Spotify решил сделать большой шаг в развитии видеоконтента. Со 2 января 2025 года компания начнет платить создателям видео напрямую в зависимости от того, насколько активно платные подписчики взаимодействуют с их контентом. Кроме того, для пользователей с платными подписками будут отключены автоматические рекламные паузы, чтобы стимулировать еще больше просмотров видео.
Эти изменения коснутся США, Великобритании, Австралии и Канады.
Система выплат будет основана на взаимодействии с контентом, что сделает Spotify еще более похожим на YouTube, который также активен с подкастами и ежегодно выплачивает миллиарды долларов доходов от рекламы своим создателям.
Генеральный директор Spotify Даниэль Эк заявил во время мероприятия для создателей в Лос-Анджелесе, что компания способна предоставить «опыт, который превосходит любую другую платформу».
С момента запуска видеоподкастов в 2022 году спрос на этот формат резко возрос. Количество создателей видео на платформе удваивалось каждый год. В настоящее время на Spotify насчитывается более 300 000 видеоподкастов, что на 50 000 больше, чем в июне 2024 года. Потребление видеоконтента растет значительно быстрее, чем аудиоконтента, что показывает огромный потенциал видео на платформе.
Создатели смогут проверять свои доходы через специальный раздел «Spotify для создателей», который также предоставит инструменты отслеживания аналитики и возможность загружать короткие вертикальные видео.
В настоящее время точно неизвестно, сколько Spotify заплатит своим создателям видео. Компания не раскрывает подробностей о формуле выплат, но представитель Spotify Грей Мэнсфорд отметил, что создатели смогут увидеть распределение выплат в разделе «Spotify для создателей».
Вместе с генеральным директором Spotify Густавом Сёдерстрёмом компания отметила, что выплаты будут зависеть от количества просмотров и будут конкурентоспособными относительно других платформ. По словам Сёдерстрёма, «если это не конкурентоспособно, то это не имеет смысла для создателей».
по материалам
уникальность