Стартап Supernal, занимающийся разработкой электрических воздушных такси и принадлежащий Hyundai, приостановил работу над своей программой создания летательного аппарата после нескольких непростых месяцев, в течение которых произошли сокращения персонала и уход генерального директора и технического директора. Об этом сообщили два источника, знакомые с ситуацией, в беседе с TechCrunch.
Эти перемены произошли на фоне того, что Supernal едва начал реализацию проекта — в буквальном смысле. Первый тестовый полёт демонстрационного образца технологии состоялся в начале этого года. Несмотря на последующие испытания, компания всё ещё готовилась к первому свободному (без привязки) тестовому полёту, когда было принято решение о приостановке. Изначально запуск коммерческого сервиса был запланирован на 2028 год.
На прошлой неделе Supernal официально объявил об уходе CEO Джайвона Шина. Также, по словам источников, компанию покинул технический директор Дэвид Макбрайд. Издание OC Register первым сообщило о приостановке программы полётов и уходе Макбрайда.
Что касается коммерческого сервиса, стартап сообщил TechCrunch, что «новое руководство оценит ситуацию и определит оптимальные сроки дальнейшего развития». Комментарии по поводу ухода Макбрайда компания давать отказалась.
Трудности Supernal происходят на фоне нестабильности в зарождающейся отрасли электрических воздушных такси. Некоторые стартапы, такие как Joby при поддержке Toyota, продолжают привлекать инвестиции и заключать партнёрства. Другие, например Lillium, уже прекратили своё существование.
Supernal был выделен из группы Hyundai в 2021 году. Летом этого года компания сократила несколько десятков сотрудников, предвосхищая кадровые перестановки. До этого, в конце прошлого года, стартап неожиданно свернул деятельность своего нового офиса в Вашингтоне, округ Колумбия, как ранее сообщал TechCrunch.
Дэвид Ротблатт, директор по развитию бизнеса Supernal, временно исполняет обязанности операционного директора и курирует бизнес-операции компании в переходный период. Группа Hyundai планирует назначить новое руководство с глубоким опытом в сфере бизнес-операций, чтобы продвигать решения в области городской воздушной мобильности (UAM) и вывести организацию на следующий этап роста, говорится в пресс-релизе, посвящённом уходу Шина.
Первый тестовый полёт был давно обещан бывшим CEO. На выставке Consumer Electronics Show 2024 года, где компания представила увеличенный концепт летательного аппарата (не способного к полёту), Шин говорил о том, что Supernal почти готов «расширить границы технологии с помощью демонстратора». В августе 2024 года Макбрайд заявил журналу Vertical Mag, что тестовый полёт «подтвердит нашу способность создавать летательные аппараты» в преддверии запланированного коммерческого запуска в 2028 году.
Это уже второй футуристический стартап под крылом Hyundai, столкнувшийся с трудностями за последние годы. В 2024 году корейский конгломерат был вынужден усилить поддержку своего стартапа автономных автомобилей Motional после того, как партнёр Aptiv прекратил финансирование совместного предприятия. Это привело к масштабной реструктуризации Motional в конце прошлого года, включая сокращение около 40% персонала и последующий уход CEO Карла Ягнеммы.
Оригинал
Уникальность