ManyChat — это платформа, которая позволяет бизнесу общаться с клиентами через популярные мессенджеры: «ВКонтакте», Facebook Messenger, Telegram или WhatsApp. Скоро подключим Viber.
ManyChat объединяет все мессенджеры в единый интерфейс и помогает переписываться сразу с большим количеством клиентов. Мы предоставляем единое окно, в котором сотрудники могут отвечать на все сообщения клиентов, независимо от того, из какого мессенджера они поступили.
Сейчас основные кейсы — это прием заказов и поддержка через мессенджеры. Например, пиццерия может использовать ManyChat, чтобы принимать заказы от клиентов. Интернет-провайдеры используют нас для того, чтобы решать проблемы пользователей. Отели и рестораны отрабатывают через нас обратную связь. Лучше быстро отреагировать на жалобу в мессенджере, чем получить единицу на TripAdvisor.
Мы ориентированы не только на малый и средний бизнес. Сейчас мы запускаем несколько пилотов с большими компаниями, чтобы понять, как сократить расходы на поддержку и помочь им заработать больше денег.
Наш следующий шаг — автоматизация. Есть большое количество вопросов, на которые система может ответить сама, если ее научить (адрес, телефон, рабочие часы, меню, цены). Мы разрабатываем решение, благодаря которому компании смогут наполнять базу информацией, а ManyChat сможет обрабатывать запросы автоматически. Только сложные запросы будут отправляться операторам.
Также мы работаем над автоматизацией приема заказов. Бот может задать все необходимые вопросы, сформировать заказ и отправить его в систему управления, где дальше заказ уйдет на исполнение.
Все началось в середине 2015 года, когда Павел Дуров открыл доступ к Telegram Bot API. Я хотел сделать своего бота, но понял, что не обладаю достаточными техническими навыками. Тогда пришла в голову идея сделать платформу, которая позволяет создать бота в Telegram без программирования. Как конструктор сайтов, только для ботов. Так родился проект Manybot (не путать с Manychat). Мы общались с Павлом несколько раз, но ещё до того, как начали заниматься платформой ботов.
Сейчас Manybot — это самая большая платформа для создания ботов в Telegram, администраторы создали больше 100 тысяч ботов и сейчас мы отправляем 17 миллионов сообщений в день. Все делаем с моим техническим кофаундером, одним из умнейших людей, которых я знаю, Антоном Гориным. На старте я вкладывал свои деньги. Сейчас привлекли $100 тысяч от акселератора. Мы разрабатываем web- и мобильные проекты уже больше четырёх лет. До этого мы делали YouComedy.Me и Baanan. Эти проекты существуют до сих пор. Первый — развлекательная социальная сеть, второй — GIF-messenger.
Нами активно пользуются уже несколько десятков компаний — региональные телекомы, турфирмы, рестораны, много небольших бизнесов из сферы услуг — в первую очередь те, кто хочет иметь непосредственный доступ к клиентам. Они говорят: «Теперь с нами можно связаться не только по почте или телефону, но и через WhatsApp» — и люди им пишут, задают вопросы, делают заказы. Не надо ничего искать, пробираться сквозь лабиринт голосового меню, закрывать всплывающую рекламу. Написал — получил. Магия.
Помимо друзей и знакомых, первая волна заявок пришла после записи в Facebook. Мы подключаем компании постепенно, чтобы собирать обратную связь. Большие пилоты только в процессе запуска, так что их названия упоминать некорректно. Из небольших бизнесов можно назвать бар «Мастерская», городскую кофейню «42», фитнес-клуб Fit-Studio.
Некоторые хотят сэкономить на стоимости голосовой поддержки и поэтому начинают экспериментировать с мессенджерами. Один агент поддержки может общаться в реальном времени с 4-5 клиентами, в то время как оператор на телефоне говорит только с одним.
Наш механизм монетизации основан на количестве подключенных операторов. При этом ManyChat дает компаниям неограниченное количество чатов, подключенных каналов и сообщений. Можно целый день переписываться с вашими клиентами, отправлять тысячи сообщений, но мы не возьмем с клиента больше денег, если количество операторов не изменилось.