В ноябре 2025 года Valve совершила неожиданный шаг, представив свою первую домашнюю консоль. Steam Machine - это по сути компактный ПК на базе Linux, предназначенный для переноса привычного опыта Steam в гостиную. Он обещает быть значительно доступнее полноценного игрового рига, при этом обеспечивая впечатляющую производительность.
Реакция сообщества в целом крайне положительная - но один нюанс вызвал затяжные споры. Несмотря на мощное железо, устройство, по-видимому, не поддерживает HDMI 2.1, что ставит крест на 4K при 120 fps. Как выяснил Ars Technica, проблема не в технике, а коренится в открытом характере SteamOS, который конфликтует с требованиями лицензирования HDMI Forum.
Условия лицензирования HDMI Forum требуют от производителей подписывать строгий договор о неразглашении, чтобы получить доступ к стандарту HDMI 2.1. Это противоречит принципам открытого ПО, где код должен оставаться публично доступным. По данным Ars Technica, Valve уже пыталась найти решение с HDMI Forum, но эти усилия не увенчались успехом. В итоге Steam Machine, вероятно, останется ограниченным старым стандартом HDMI 2.0b.
HDMI 2.0b поддерживает максимум 4K при 60 fps, но Valve, по слухам, нашла хитрый обходной путь для достижения 120 fps. Уменьшив объём цветовых данных в видеосигнале, они рассчитывают втиснуть 4K при 120 fps в пропускную способность HDMI 2.0b. Будет ли этот подход реализован на деле - и насколько хорошо он сработает в реальности - покажет время.
На Reddit настроения сообщества однозначны: большинство пользователей винит не Valve, а HDMI Forum. Политика лицензирования подвергается жёсткой критике как "абсурдно ограничивающая" и "анти-Linux". Хотя некоторые всё ещё надеются на открытые стандарты или технические обходы, другие скептически относятся к возможности полного сосуществования проприетарных спецификаций и открытых платформ.
Оригинал
Уникальность