duckwithtruck
Профессионал
Этим вопросом, наверное, задаются сейчас очень многие начинающие вебмастера. Оно и понятно: доход с контекста упал, за вечные ссылки «Яндекс» банит, заработок на Sape уже не так актуален, как прежде.
Что касается меня, заработок на ссылках я первоначально для себя не рассматривала. К сайту относилась как к долгосрочному проекту, который пусть и не сразу, но будет приносить прибыль (пусть небольшую). Соответственно, только контекстная реклама была для меня единственным вариантом монетизации.
Так вот. Подведу некоторые итоги. Сайту два года, ТИЦ - 20, посещаемость - 1000 уников, заработок на контексте - 10-15$ в месяц. Для меня это был повод для отчаяния. Я уже и вправду задумалась над тем, что создание сайтов сейчас невыгодно. Однако, поразмыслив, обнаружила некоторые нюансы в моем случае:
- Над этим сайтом я плотно работала месяца три - не больше. Все остальное время добавлялось максимум 10 статей в месяц. Последние полгода вообще практически не пишу.
- Сам сайт не потребовал никаких затрат. Движок - WordPress, шаблон бесплатный. Оплачивать приходится лишь хостинг и домен (около 100 рублей в месяц).
- Единственной серьезной статьей расходов были вечные ссылки. На них у меня ушло около 5 тыс. руб. Но это только в первые месяцы, опять же. Уже почти два года я ничего не покупаю. Небольшая работа по раскрутке проводилась в соцсетях. В основном это была бесплатная накрутка, которая отняла не так много времени.
Есть еще один важный момент, на который стоит обратить внимание:
Важно как можно чаще смотреть статистику сайта. Если пройтись по показателям "Вебвизора", то можно выявить много косяков. К примеру, процент отказов на моем блоге был достаточно высокий. Простыми словами, это процент людей, которые, открыв мой сайт, сразу же его закрывают. Я не была удивлена такому показателю, так как одно время нашла хороший среднечастотный запрос, конкурентов по которому не было, запихала его в тайтл, и разместила страницу в меню. На самой же странице было лишь несколько ссылок и текст, который вообще был не в тему. То есть страница была не релевантной запросу. Об этом косяке я знала 2 года и за это время ни разу не поторопилась его исправить.
Получается, это моя вина, что я теряю 10-15% посетителей таким образом. А теперь представьте, что посещаемость составляет не 1 000 уников, а, к примеру, 10 000. Я бы потеряла сразу 1000 посетителей, а это те же 10-15$ на контексте.
Если исправить все недочеты, то сумма заработка несколько увеличится. Если же учитывать, что затраты на сайт были минимальны, то можно считать, что создание сайтов - весьма прибыльное дело. Разумеется, здесь есть свои НО:
- Если вы хотите обогатиться за считанное время, то создание сайта вам в этом не поможет. К этому делу нужно относиться как к долгосрочной инвестиции.
- Нужно брать в расчет свои силы. Работа с сайтом требует много работы. Покупать на бирже тексты по две копейки уже нет смысла. Нужно писать для поисковиков и для людей одновременно. Для этого либо будут нужны хорошие инвестиции, либо своя голова на плечах. Если тематика вам близка и интересна, то написание полезных и интересных текстов не составит труда. Нужно лишь научиться правильно их оптимизировать для поисковых систем. Поэтому не зря все поголовно твердят, что тематику нужно выбирать такую, в которой разбираетесь и которая вам интересна. Иначе запал быстро пропадет и вы остановитесь на полпути. Если у вас есть деньги – то проще вложить их в написание статей, предварительно составив семантическое ядро сайта.
- Необходимо разумно оценивать конкурентов и постоянно сравнивать себя с ними: что я могу дать пользователю, чего не дают они. Именно это было толчком для меня, так как многие недочеты, которые я наблюдала на других сайтах, помогли мне выделиться и привлечь аудиторию. Именно поэтому я считаю, что всегда полезно рассматривать свои и чужие ресурсы с точки зрения пользователя. Так вам удастся быстро определить слабые места и превратить их в сильные. Если сайт обучающий, то поставьте себя на место новичка, пытающегося чему-либо научиться: понятен ли ему представленный материал? Посмотрите другие порталы - есть ли у них информация "для чайников"? Если ничего подобного вы не нашли, смело создавайте свой ресурс. При условии, что вы, конечно, сможете подобрать нужные слова, чтобы заинтересовать пользователя, доходчиво всё ему объяснить и не дать закрыть страницу сразу же после прочтения первого предложения.
Ну и самое главное: к сайту надо относиться как к бизнесу. А это требует больших вложений труда и сил, не говоря уже о деньгах. Денежные расходы, разумеется, можно снизить тем или иным способом. Как, например, это было в моем случае. Но ведь с большими вложениями за два года я могла выйти на совершенно другой уровень. Поэтому всегда правильно оценивайте свое время и возможности. Если есть деньги и вы уверены в своей идее и силах - старайтесь не жадничать.
Залог успешного бизнеса на сайтостроении - комплексный подход
Раньше было выгодно иметь по несколько мелких сайтов, каждый из которых имеет какой-то определенный ТИЦ и PR, размещать их на биржах и торговать ссылками. Чем больше сайтов - тем больше доход. Не буду говорить, что сейчас торговля ссылками опасна, не в этом суть. Ведь и проектов под контекст можно создать сколько угодно и за счет масштаба получать хороший доход.
Но когда я, например, слышу, что на "Сёрче" вебмастера держат по сотне сайтов, или один индус зарабатывает на контексте, имея не один десяток MFA, волосы встают дыбом. Конечно, каждый из нас думает, что заработок на сайтах, о котором все говорят, ограничивается обычно одним, максимум двумя площадками, а тут, оказывается, люди целые "фермы" держат.
Но ведь есть возможность иметь всего один крупный портал и получать не меньшую прибыль. Да, его сложно раскрутить и развить до таких масштабов, но это возможно. Один хороший сайт может дать даже больше, чем пять маленьких. Управление одновременно десятками сайтов у меня лично вызывает панику. Кроме того, увеличиваются расходы на хостинг, приходится покупать больше доменов и ежегодно их продлевать, не говоря уже о том, что сложно уследить одному за таким количеством площадок. Если же у вас один сайт, то и ресурсов на него потребуется меньше.
А теперь, собственно, о комплексном подходе и о сайте как бизнесе. В Рунете множество информационных сайтов, на которые периодически натыкаешься, но особо на них не обращаешь внимания. Прочитал - закрыл страницу. Цель создания успешного информационного сайта - заинтересовать читателей, сформировать постоянную аудиторию и продвинуть свой бренд. Для этого нужна системная работа, направленная, что называется, "во все стороны".
Крупный информационный портал намного более привлекателен, чем заработок на продаже ссылок с нескольких "недосайтов". Это полноценный бизнес, который способен привлекать инвесторов для дальнейшего развития. То, что было предложено - это только малая часть. Не бойтесь находить новые решения и применять их на практике.
Бренд нам поможет
От узнаваемости имени ресурса многое зависит. Спросите друзей, знают ли они портал "Пикабу". Какая-то часть опрошенных (если не большая) ответит положительно. Спросите же у них, знают ли они какой-нибудь сайт "smeshnye-kartinki", о таком вряд ли кто-либо слышал. Когда название сайта на слуху - это огромное преимущество. Это говорит не только о доверии, но и о том, что люди будут искать его в поисковиках.
Плетем паутину - связываем сайт и соцсети воедино
Соцсети - наше всё. Мы знаем, что ссылки из соцсетей полезны. Нам нужно как можно больше упоминаний о сайте. Но почему бы дополнительно еще и не заработать на этом? Создаем одноименные сообщества в «Вконтакте», «Одноклассниках», “Google Plus” и ставим ссылку на свой сайт. Заводим "Твиттер" аккаунт и постим с него ссылки и заметки. Раскручиваем аккаунты, пишем интересные статьи, делаем бонусы подписчиков (содержимое групп должно иметь что-то еще помимо перепостов статей с сайта). Со временем на сообществах можно будет также размещать рекламу и получать дополнительный доход.
Не забываем про другие виды контента - картинки и видео. Наверняка по вашей теме можно снять ролики или даже составить их из картинок. Видеохостинг YouTube позволяет поддерживать связь канала с основным сайтом, чем нельзя не воспользоваться. Создаем канал, заливаем видео, оптимизируем, обязательно проставляем ссылки на статьи под каждым видео, в информации о канале заполняем все доступные поля, особое внимание уделяем адресу сайта и страничкам в соцсетях. Опять же, к каналу со временем тоже можно будет подключить рекламу.
Pinterest. Если уж речь зашла о видео, то наверняка графический контент вам тоже изготовить под силу. Рисуем картинки по своей теме (это могут быть уроки, заметки, приколы, интересные мысли и так далее) и размещаем на собственной доске на Pinterest. Особенность в том, что каждая картинка, сохраненная на доске, имеет свой адрес. Так можно оставить кучу ссылок на свой сайт. Не забываем писать адрес сайта и на самой картинке. Кстати, можно создать также одноименный аккаунт в Instagram с активной ссылкой на сайт.
Вот так мы начинаем медленно но верно проникать везде и всюду, постепенно расширяя сферы влияния. Если упорно работать, можно за короткий период времени добиться внушительных результатов. Размещение в соцсетях - бесспорно, полезная вещь. Например, виджет группы "Вконтакте", установленный на моем сайте, дает ежедневный прирост 2-3 человека. Не так много, но все зависит от посещаемости. К тому же это заинтересованная аудитория. В свою очередь в группу из поиска ВК также переходят люди, которые затем становятся посетителями сайта. Круг замыкается. То же самое с YouTube. Можно получить не только просмотры, но и посетителей на сайт. В то же время посетителю сайта можно предложить перейти на канал и посмотреть видео.
В результате мы получаем целую систему взаимосвязанных элементов, которая способна дать гораздо больше, чем каждый элемент по отдельности.
Итак, заработать на информационном сайте можно. Но нужно отличать заработок и бизнес. Сателлиты и прочие ГС на скорую руку обречены на провал. Постоянно меняющиеся алгоритмы поисковых систем и многочисленная конкуренция призывают нас сделать выбор в сторону качества. Но даже качественный ресурс не сможет пробиться без рекламы. Поэтому нужно думать над тем, как популяризовать свой ресурс с наибольшей выгодой. Для этого нужны силы, деньги и голова, как в любом бизнесе.
------------------------
Автор: duckwithtruck
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM