Министерство промышленности и информационных технологий Китая, Администрация киберпространства и ещё шесть ведомств провели трёхмесячную совместную операцию в автомобильной отрасли. Целью стала борьба с интернет-хаосом: незаконной спекуляцией, преувеличенной и ложной рекламой, клеветой и недобросовестным продвижением брендов.
По данным программы Economic Half Hour на телеканале CCTV, ряд популярных сообщений в соцсетях был признан фейком. Среди них утверждения о том, что электромобили Nio якобы «самопроизвольно загорались после столкновений», а двери машин Xiaomi «не открывались при авариях». Эти слухи вызвали широкий резонанс в сети, однако проверка подтвердила их недостоверность.
Журналисты выяснили, что автоблогеры зарабатывали значительные суммы на публикации заказных отзывов. Так, блогер с аудиторией в 600 тысяч подписчиков получал до 18 000 юаней (≈2500 $) за короткий ролик длительностью 1–20 секунд, 26 000 юаней (≈3600 $) за видео от 21 до 60 секунд и 38 000 юаней (≈5300 $) за клипы продолжительностью более минуты. По словам инсайдеров, расценки на фальсифицированные обзоры иногда ещё выше: продвижение «своих» брендов и дискредитация конкурентов приносили отдельным автоинфлюенсерам миллионы юаней.
Специальная кампания затронула не только блогеров, но и онлайн-платформы. От них власти требуют углублённой самопроверки, устранения нарушений и внедрения технологий выявления фейкового контента, в том числе на основе генеративного искусственного интеллекта. Задача — создать прозрачную и здоровую информационную среду, способствующую развитию автомобильной промышленности Китая без манипуляций и искажений.
источник
уникальность