Tesla Model Y обогнала Model 3 и стала электромобилем с самым высоким процентом замечаний на обязательных техосмотрах в Германии.
Не менее 17 % сравнительно новых Model Y, прошедших проверку в знаменитом TÜV (техническая инспекция, обязательная для всех автомобилей), получили те или иные замечания.
В отчёте TÜV 2026 года впервые появилась полноценная статистика по электромобилям, и Model Y, на которой ездит большинство владельцев Tesla, возглавила печально известный антирейтинг машин с наибольшим количеством выявленных дефектов.
Раньше «почётное» первое место занимала Model 3, из-за чего немецкий производитель запчастей Meyle даже выпустил усиленные рычаги подвески, чтобы избавиться от знаменитых скрипов и стуков оригинальной ходовой Tesla. По словам инженеров Meyle, штатные рычаги страдают от коррозии: вода стекает с лобового стекла прямо на шаровые опоры. Компания разработала более лёгкое и прочное решение. В США такой рычаг Meyle для Model Y продаётся на Amazon и имеет 4 года гарантии.
Сейчас Tesla на дорогах стало значительно больше, и большинство из них — именно Model Y, поэтому кроссовер «перехватил» у седана титул самого проблемного электромобиля. Как и раньше, главные претензии — к относительно слабой подвеске (тяжёлая батарея сильно нагружает оси) и к тормозной системе.
Из-за активного использования рекуперации тормозные диски почти не изнашиваются механически, зато часто покрываются ржавчиной и получают замечания на ТО. Немецкий TÜV очень строго проверяет тормоза, и многие машины проходят осмотр только после полной замены дисков, суппортов и колодок. Получается, что электромобили вроде Tesla оказываются в невыгодном положении именно из-за того, что почти не используют классические тормоза.
При этом другие электромобили в первом большом отчёте TÜV по EV показали заметно меньше дефектов, чем Model Y. Впрочем, не стоит забывать, что до недавнего времени Model Y была самой продаваемой машиной в Европе (пока политическая активность Илона Маска и усилившаяся конкуренция не сбросили её с пьедестала). Чем больше автомобилей одной модели приходит на обязательный техосмотр, тем больше дефектов неизбежно попадает в статистику.
Оригинал
Уникальность