В то время как Tesla готовится к запуску сервиса роботакси в ближайшие годы, автопроизводитель, похоже, формирует команду телеоператоров. Согласно недавнему объявлению о вакансии, Tesla нанимает инженера-программиста для разработки системы телеопераций, которая позволит людям-операторам получать удаленный доступ и управлять роботакси и роботами-гуманоидами компании.
Инженер-программист из Пало-Альто будет «определять требования, принимать проектные решения и осуществлять интеграцию программного обеспечения для этой пользовательской системы телеоперации».
Хотя в объявлении о вакансии не уточняется, собирается ли Tesla расширять существующую команду телеоператоров или создает ее и ее возможности с нуля, существование такой команды примечательно по двум причинам: Во-первых, это сигнал о том, что Tesla всерьез намерена развернуть свои роботизированные автомобили на дорогах общего пользования. Вторая - это отступление от прежней риторики Tesla о самодостаточности.
Генеральный директор Tesla Элон Маск неоднократно подчеркивал способность Tesla достичь полной автономии исключительно за счет обучения нейронных сетей и восприятия с помощью камер, не прибегая к вмешательству человека.
Большинство представителей мира автономных автомобилей рассматривают телеоперации как важнейший строительный блок для вывода самодвижущихся автомобилей на дороги общего пользования. Такие компании, как Waymo, которая управляет коммерческим сервисом автономных поездок в нескольких городах США, уже имеют системы телеоперации для решения некоторых нестандартных ситуаций, таких как строительные зоны, столкновения и сбои в работе оборудования.
Решения, принимаемые удаленными операторами, также являются ценным источником обучающих данных для автономных операций четвертого уровня.
(SAE определяет автономность уровня L4 как систему, которая может самостоятельно управлять автомобилем в определенных условиях, не требуя участия человека).
Tesla - не совсем новичок в области телеоптики. Во время октябрьского мероприятия Tesla «Мы, робот» автопроизводитель полагался на удаленных операторов, управляющих ботами Optimus, которые смешивали напитки и общались с гостями. Но требования к дистанционному управлению роботакси будут другими.
Например, пользовательский интерфейс и элементы управления роботакси, скорее всего, будут имитировать управление автомобилем и иметь такие функции, как отображение в реальном времени и поддержка принятия решений в сложных ситуациях, в то время как для роботов интерфейс будет зависеть от конкретной задачи. Роботакси также потребует более надежной связи на больших расстояниях, а операторы, вероятно, должны будут регистрировать телеоперации для последующего анализа аварий или нестандартных ситуаций.
В прошлом месяце Tesla представила прототип своего роботакси - киберкабину, которая построена без руля и педалей и может перевозить двух пассажиров. Маск заявил, что Tesla начнет производство этого автомобиля в 2026 или 2027 году.
Маск также сказал, что надеется запустить сервис, который позволит людям вызывать самодвижущиеся Teslas в Калифорнии и Техасе примерно в 2025 году. По его словам, Tesla уже тестирует этот сервис в районе залива с помощью своих сотрудников.
Пока неясно, будет ли растущая команда телеоператоров Tesla отвечать за помощь только специально созданным роботакси или также автомобилям Tesla, принадлежащим обычным людям на дорогах сегодня. В течение многих лет Маск утверждал, что автомобили Tesla с существующим оборудованием в один прекрасный день смогут ездить полностью автономно с помощью обновления программного обеспечения, но с тех пор он отказался от этих заявлений.
Оригинал
Уникальность