Uber инвестирует сотни миллионов долларов в производителя электромобилей Lucid и стартап Nuro, занимающийся технологиями автономных транспортных средств, с целью запустить собственную службу премиум-роботакси.
Согласно соглашению, объявленному в четверг, Uber инвестирует 300 миллионов долларов в Lucid и отдельно купит «не менее» 20 000 новых внедорожников Gravity этого производителя электромобилей в течение следующих шести лет. Эти электромобили будут оснащены системой автономного вождения Nuro, а владельцем и оператором транспортных средств будет Uber или его сторонние партнеры по автопарку. Uber планирует запустить сервис роботакси в одном из крупных городов США в следующем году.
Согласно нормативным документам, производство этих модифицированных автомобилей Lucid Gravity должно начаться в конце 2026 года.
Uber также инвестирует в Nuro неуказанную сумму в «несколько сотен миллионов долларов». Один из источников, знакомый с соглашением, сказал, что эта сумма превышает инвестиции Uber в Lucid.
Соглашение между тремя компаниями готовилось в течение года, сообщил TechCrunch соучредитель и президент Nuro Дэйв Фергюсон.
«Я думаю, что это, вероятно, отражает его значимость», — сказал он, добавив, что Uber стремился взять на себя очень большие обязательства по программе роботакси и провел время почти со всеми компаниями, занимающимися автономными транспортными средствами, чтобы найти наиболее подходящего партнера.
«Мы были очень рады, что в конце концов нас выбрали в качестве партнера», — сказал он.
Фергюсон сказал, что инженеры Lucid и Nuro уже добились прогресса в реализации проекта. Компании тестируют прототип беспилотного автомобиля на закрытой трассе на испытательном полигоне Nuro в Лас-Вегасе.
По словам Фергюсона, внедорожники Gravity от Lucid идеально подходят для этой цели, поскольку они уже оснащены оборудованием, необходимым для системы автоматического вождения уровня 3. (Уровень 3 — это обозначение Общества автомобильных инженеров, которое позволяет водителю отрывать взгляд от дороги и руки от руля в определенных условиях).
Автомобили Gravity, оснащенные системой Nuro, будут соответствовать уровню 4, что означает, что автомобиль может справляться со всеми аспектами вождения в определенных условиях без вмешательства человека. Тем не менее, дополнительные резервные системы сделали это «почти удовольствием», поскольку Nuro интегрировала свою систему автономного вождения в автомобили, сказал Фергюсон.
Uber провел последние два года, заключая партнерские соглашения с компаниями, занимающимися технологиями автономных транспортных средств, охватывающими весь спектр применения систем автономного вождения в реальном мире. Гигант рынка такси сотрудничает с более чем 18 компаниями по всему миру в сфере такси, доставки и грузоперевозок. Только в этом году он объявил о сделках с May Mobility из Анн-Арбора, штат Мичиган, и Volkswagen, а также с китайскими компаниями Momenta, WeRide и Baidu, занимающимися разработкой систем автономного вождения.
Наиболее известным партнерством Uber в США, которое сегодня функционирует на коммерческой основе, является сотрудничество с Waymo. Компании предлагают услугу «Waymo on Uber» в Остине и Атланте.
Эта сделка показывает, сколько денег Uber готов инвестировать в надежде занять и даже доминировать на быстрорастущем рынке автономных транспортных средств.
Это соглашение также является подтверждением успеха Nuro, которая с момента своего основания в 2016 году привлекла более 2 миллиардов долларов от известных инвесторов. Изначально стартап сосредоточился на применении своей технологии автономных транспортных средств в разработанном им парке низкоскоростных роботов для доставки по дорогам. Однако компания израсходовала свои денежные резервы и, столкнувшись с трудностями на рынках капитала, провела несколько раундов увольнений в 2022 и 2023 годах.
В прошлом году Nuro изменила свою бизнес-стратегию, чтобы сосредоточиться на основной технологии автономного вождения. Компания отказалась от модели низкоскоростной доставки и решила лицензировать свою технологию автономных транспортных средств автопроизводителям и поставщикам мобильных услуг, таким как компании по заказу такси и доставке. Решение сосредоточиться только на разработке и лицензировании системы автономных транспортных средств позволило Nuro продлить срок своей деятельности с 1,5 до 3,5 лет, как заявила компания в то время.
Но компании все еще нужно было заключить лицензионное соглашение, чтобы доказать свою переориентацию. Соглашение с Uber, а также несколько других соглашений, которые, по словам Фергюсона, находятся в стадии разработки, свидетельствуют о том, что переориентация приносит свои плоды.
Оригинал
Уникальность