Дым застилает железнодорожные пути протяженностью 44 мили, ведущие из Харькова в Балаклею, один из городов, только что освобожденных украинской армией от российской оккупации.
На гальке и гусеницах появляются остатки всевозможных боеприпасов, от ракетных гильз до минометных снарядов. Есть воронки разных размеров, отмечающие недавние взрывы. Каждые несколько миль гусеницы рвутся или оборваны подвесные тросы. Мост, который пересекает реку, также пострадал от обстрелов.
За более чем полгода, с момента российского вторжения 24 февраля, по этому маршруту не прошло ни одного поезда. Заброшенная железнодорожная инфраструктура оказалась между сценами ожесточенных боев и лишена какого-либо обслуживания. Вдоль дорожек можно увидеть поврежденные деревья и разрушенные фермы.
Восстановив позиции в разгар российского вторжения, власти Киева – украинской столицы – хотят как можно скорее восстановить нормальную жизнь.
«В течение нескольких часов мы это исправим», — говорит Александр Камышин, генеральный директор Укрзализныци. Государственное предприятие является крупнейшим работодателем в стране, на нем работает более 230 000 человек. Он был постоянным объектом атак со стороны российских сил, которые осознают, что железнодорожный транспорт необходим для перевозки людей и товаров.
Привыкший к решительным действиям на протяжении всего этого конфликта, Камышин хотел первым воочию осмотреть ущерб. Это часть экспедиции, которая с понедельника тщательно проанализировала, что нужно отремонтировать, чтобы можно было как можно скорее восстановить железнодорожное сообщение и линии связи. «Срочно», — подчеркивает начальник железной дороги. Но, уточняет он, прежде всего безопасность, а для этого работы по разминированию должны быть завершены.
Источник
Уникальность