В Украине в пилотном режиме заработала платформа «ФинСкарга«. Теперь любой желающий может бесплатно пожаловаться на банк или микрофинансовую организацию.
Его запустила Украинская ассоциация Финтех и инновационных компаний (UAFIC) при поддержке USAID в рамках проекта «Трансформация финансового сектора». Сумма гранта не разглашается
«Сегодня мы наблюдаем очень много нарушений со стороны финансовых учреждений. Уже в сентябре мы ожидаем, что платформа получит 500 обращений от граждан, и будем способствовать решению их проблемных вопросов с банками, МФО или коллекторскими компаниями», — отметил председатель правления UAFIC Ростислав Дюк.
Как подать жалобу
Сервисом могут бесплатно воспользоваться все граждане Украины, которые хотят пожаловаться на нарушение своих прав в сфере финансовых услуг — как связанных с кредитными картами, так и наличными кредитами.
На платформе можно подать жалобу, если банк, например, самовольно увеличил клиенту кредитный лимит по карте, предоставил непрозрачные условия кредитования, отказал в реструктуризации или даже если банкомат не выдал деньги.
Чтобы подать жалобу нужно:
— Зарегистрироваться на сайте проекта и указать свои персональные данные.
— Перейти в раздел «Список жалоб» и выбрать пункт «Создать новую жалобу».
— Заполнить поля и нажать «Отправить».
После этого начнется процесс рассмотрения жалобы.
Что дальше ?
«В идеальном случае — вопрос будет решен в вашу пользу, и ваши требования будут удовлетворены. Другой вариант развития событий — ваши требования удовлетворят частично. Если такой вариант вас не устроит, вы можете запросить медиацию (альтернативный процесс разрешения споров без судебных разбирательств), чтобы «ФинСкарга» помогла вам добиться своего», — сообщили разработчики.
Если даже после этого проблема не будет решена, платформа позволяет оформить жалобу в НБУ и поможет отслеживать статус процесса ее решения. Пока эта функция недоступна, ее обещают добавить в ноябре.
«Каждый может оставить свою жалобу на платформе и быть уверенным, что она будет передана для рассмотрения в соответствующее финансовое учреждение. Если же последнее не сможет помочь своему клиенту, жалоба будет рассматриваться регулятором и может дойти до суда», — отметил Дюк.
Все услуги платформы для граждан — бесплатны.
По словам представителей UAFIC, платформу «ФинСкарга» уже поддержали 25 игроков рынка: 7 банков и 18 микрофинансовых организаций, с которыми «ФинСкарга» может общаться напрямую. Кроме этого, ведутся переговоры с десятью будущими участниками проекта. Кто именно поддержал проект — не разглашается.
источник