Независимый разработчик Мэтт Грир опубликовал в своем блоге и на YouTube видеоролик, в котором рассказал о своем достижении - объединении целой игры Solitaire на одной карте для Nintendo e-Reader. На карте всего две «точечные полосы», каждая из которых содержит 2 192 байта, что в общей сложности составляет чуть более 4,3 килобайта данных.
Nintendo e-Reader - периферийное устройство, изначально разработанное и выпущенное для Game Boy Advance в декабре 2001 года (Япония) и сентябре 2002 года (США). Оно позволяло считывать полные игры или расширения для существующих игр Game Boy Advance со сканируемых карт и сохранять их на встроенную память e-Reader (сравнительно) размером 8 МБ. Некоторые игры для e-Reader, особенно порты NES, использовали до 10 карт, в то время как e-Reader мог поддерживать до 12, а для таких вещей, как дополнительные уровни Super Mario Advance 4, требовалась всего одна.
Полная запись в блоге, прикрепленная к проекту Solitaire e-Reader, содержит значительное количество подробностей о разработке этой самодельной пасьянсной игры, в которую можно играть в рамках, возможно, самых строгих технических ограничений, доступных для игр Game Boy Advance. Самодельные игры для Game Boy Advance и без того занимают внушительную нишу, но одна карточная самодельная пасьянсная игра для e-Reader - это ниша, доходящая до абсурда.
Согласно оригинальной записи в блоге, e-Reader поддерживает загрузку игр NES, необработанных двоичных файлов и даже двоичных файлов Zilog Z80 - сборка на Z80 и ее малая занимаемая площадь наиболее выгодны для этого проекта. Дополнительным преимуществом приложений Nintendo e-Reader является возможность использования API e-Reader (ERAPI), который позволяет вызывать множество общих задач из e-Reader, а не повторять их в коде dotstrip, что обеспечивает дополнительную экономию места.
В оригинальном сообщении также отмечается, что эмулятор Z80, используемый в Nintendo e-Reader, не является на 100% точным и использует ограниченное количество операционных кодов и регистров. Это означает, что некоторые вещи, обычно возможные на Z80, просто не могут быть выполнены на ограниченном устройстве e-Reader. Тем не менее, Мэтт Грир смог использовать эти ограничения для создания полнофункциональной игры в пасьянс, включая сменяемую музыку, в пределах 4 384 байт.
На двух точечных полосках на одной карте Nintendo e-Reader впечатляет то, как многого смог добиться разработчик. К сожалению, реальные карты e-Reader выпускались так недолго, и в результате Nintendo e-Reader в основном потеряна для времени.
Оригинал
УНикальность