В 2024 году глобальная экономика приложений продолжила восстанавливаться после замедления темпов роста в 2022 году - по крайней мере, с точки зрения потребительских расходов. В 2024 году глобальные потребительские расходы на мобильные приложения и игры в App Store и Google Play составили 127 миллиардов долларов, увеличившись на 15,7 % по сравнению с предыдущим годом. Однако, согласно новым данным компании Appfigures, расходы на Google Play снизились, так как они были обусловлены ростом App Store от Apple.
Хотя расходы выросли, есть еще один тревожный признак, свидетельствующий об общем состоянии экосистемы приложений. В этом году количество загрузок приложений в мире сократилось на 2,3 % по сравнению с 2023 годом, достигнув почти 110 миллиардов. Эта тенденция к снижению наблюдалась в обоих магазинах приложений, свидетельствуют данные.
Это уже не первый раз, когда мы видим признаки того, что масштабный рост экосистемы приложений, возможно, наконец-то начинает выравниваться. По мере становления экономики приложений все большее внимание уделяется извлечению дохода из приложений, которыми потребители уже пользуются, посредством постоянной подписки, а не побуждению их к загрузке новых или платных приложений.
Примечательно, что в прошлом году подписку предлагали только 5 % приложений по всему миру, но на их долю пришлось 48 % доходов от приложений в обоих магазинах приложений, сообщает Appfigures. Кроме того, 10 самых доходных приложений в мире обеспечили 13,7 % всех потребительских расходов, что на 1,2 % больше, чем 12,5 % в 2023 году.
Между тем, большая часть инноваций, происходящих сегодня, относится к области искусственного интеллекта - направление, которое Apple в значительной степени игнорировала при выборе приложения года за последние пару лет. Награда досталась видеоприложению Kino и приложению для пеших прогулок AllTrails в 2024 и 2023 годах соответственно.
Загрузки снижаются по всему миру
Снижение количества загрузок приложений, тем временем, стало тенденцией, наблюдаемой на обоих рынках приложений.
Из 110 миллиардов загрузок в 2024 году на долю iOS пришлось 28,3 миллиарда установок, что на 1,1 % меньше, чем в прошлом году. Количество загрузок приложений для Android в Google Play снизилось на 2,6 % и составило 81,4 миллиарда. В прошлом году объем загрузок приложений практически не изменился, говорится в другом отчете.
Отчасти снижение количества загрузок связано с тем, как Apple и Google Play управляли своими магазинами приложений в 2024 году.
Google, в частности, в прошлом году ввела жесткую борьбу со спамом и другими некачественными приложениями, что привело к значительному сокращению выпуска новых приложений в Google Play на 60 %. Вероятно, это было вызвано ужесточением требований к разработчикам в части тестирования и проверки приложений.
США также способствовали снижению общемировой тенденции: количество загрузок приложений для iOS в США сократилось на 5,3 % до 6,1 миллиарда, а количество загрузок приложений для Google Play - на 0,7 % до 4,4 миллиарда. В целом за год количество загрузок приложений в США сократилось на 3,4 % и составило около 10,6 миллиарда.
Instagram, а не TikTok, был самым скачиваемым приложением в 2024 году с почти 640 миллионами установок. Наряду с Instagram, другие лучшие социальные приложения, включая Snapchat, Facebook и TikTok, в 2024 году также искали больше, чем X.
Однако самым скачиваемым приложением в США стало Temu с 48 миллионами установок, сообщает Appfigures. Недавно компания Apple подтвердила, что это приложение было самым скачиваемым в США и в ее App Store.
В 2024 году наибольший рост числа загрузок приложений наблюдался в Мексике - на 225 миллионов больше, чем в 2023 году.
App Store продолжает приносить прибыль
С точки зрения доходов, экономика приложений по-прежнему приносит прибыль как разработчикам, так и магазинам приложений - по крайней мере, в Apple App Store.
Из $127 млрд общих потребительских расходов по всему миру в 2024 году $91,6 млрд придется на App Store, что на 24 % больше, чем в прошлом году. Потребительские расходы в Google Play снизились на 1,5 % по сравнению с прошлым годом и составили 35,7 млрд долларов.
Значительная часть этого пирога пришлась на США: 47,6 миллиарда долларов составили потребительские расходы американских пользователей, что на 11 % больше, чем в прошлом году. (На долю Apple App Store пришлось 34,4 млрд долларов, что на 18,4 % больше, чем в США, в то время как доходы Google Play в США снизились на 4,7 % и составили 13,2 млрд долларов в 2024 году).
По объему потребительских расходов лидером среди приложений в мире стал TikTok, получивший 2,5 миллиарда долларов на iOS и Android, не считая магазинов приложений в Китае. TikTok также стал лучшим приложением в США, собрав почти 1,3 миллиарда долларов.
Самым быстрорастущим рынком по потребительским расходам стала Бразилия - на 73 % по сравнению с прошлым годом.
Оригинал
Уникальность
Хотя расходы выросли, есть еще один тревожный признак, свидетельствующий об общем состоянии экосистемы приложений. В этом году количество загрузок приложений в мире сократилось на 2,3 % по сравнению с 2023 годом, достигнув почти 110 миллиардов. Эта тенденция к снижению наблюдалась в обоих магазинах приложений, свидетельствуют данные.
Это уже не первый раз, когда мы видим признаки того, что масштабный рост экосистемы приложений, возможно, наконец-то начинает выравниваться. По мере становления экономики приложений все большее внимание уделяется извлечению дохода из приложений, которыми потребители уже пользуются, посредством постоянной подписки, а не побуждению их к загрузке новых или платных приложений.
Примечательно, что в прошлом году подписку предлагали только 5 % приложений по всему миру, но на их долю пришлось 48 % доходов от приложений в обоих магазинах приложений, сообщает Appfigures. Кроме того, 10 самых доходных приложений в мире обеспечили 13,7 % всех потребительских расходов, что на 1,2 % больше, чем 12,5 % в 2023 году.
Между тем, большая часть инноваций, происходящих сегодня, относится к области искусственного интеллекта - направление, которое Apple в значительной степени игнорировала при выборе приложения года за последние пару лет. Награда досталась видеоприложению Kino и приложению для пеших прогулок AllTrails в 2024 и 2023 годах соответственно.
Загрузки снижаются по всему миру
Снижение количества загрузок приложений, тем временем, стало тенденцией, наблюдаемой на обоих рынках приложений.
Из 110 миллиардов загрузок в 2024 году на долю iOS пришлось 28,3 миллиарда установок, что на 1,1 % меньше, чем в прошлом году. Количество загрузок приложений для Android в Google Play снизилось на 2,6 % и составило 81,4 миллиарда. В прошлом году объем загрузок приложений практически не изменился, говорится в другом отчете.
Отчасти снижение количества загрузок связано с тем, как Apple и Google Play управляли своими магазинами приложений в 2024 году.
Google, в частности, в прошлом году ввела жесткую борьбу со спамом и другими некачественными приложениями, что привело к значительному сокращению выпуска новых приложений в Google Play на 60 %. Вероятно, это было вызвано ужесточением требований к разработчикам в части тестирования и проверки приложений.
США также способствовали снижению общемировой тенденции: количество загрузок приложений для iOS в США сократилось на 5,3 % до 6,1 миллиарда, а количество загрузок приложений для Google Play - на 0,7 % до 4,4 миллиарда. В целом за год количество загрузок приложений в США сократилось на 3,4 % и составило около 10,6 миллиарда.
Instagram, а не TikTok, был самым скачиваемым приложением в 2024 году с почти 640 миллионами установок. Наряду с Instagram, другие лучшие социальные приложения, включая Snapchat, Facebook и TikTok, в 2024 году также искали больше, чем X.
Однако самым скачиваемым приложением в США стало Temu с 48 миллионами установок, сообщает Appfigures. Недавно компания Apple подтвердила, что это приложение было самым скачиваемым в США и в ее App Store.
В 2024 году наибольший рост числа загрузок приложений наблюдался в Мексике - на 225 миллионов больше, чем в 2023 году.
App Store продолжает приносить прибыль
С точки зрения доходов, экономика приложений по-прежнему приносит прибыль как разработчикам, так и магазинам приложений - по крайней мере, в Apple App Store.
Из $127 млрд общих потребительских расходов по всему миру в 2024 году $91,6 млрд придется на App Store, что на 24 % больше, чем в прошлом году. Потребительские расходы в Google Play снизились на 1,5 % по сравнению с прошлым годом и составили 35,7 млрд долларов.
Значительная часть этого пирога пришлась на США: 47,6 миллиарда долларов составили потребительские расходы американских пользователей, что на 11 % больше, чем в прошлом году. (На долю Apple App Store пришлось 34,4 млрд долларов, что на 18,4 % больше, чем в США, в то время как доходы Google Play в США снизились на 4,7 % и составили 13,2 млрд долларов в 2024 году).
По объему потребительских расходов лидером среди приложений в мире стал TikTok, получивший 2,5 миллиарда долларов на iOS и Android, не считая магазинов приложений в Китае. TikTok также стал лучшим приложением в США, собрав почти 1,3 миллиарда долларов.
Самым быстрорастущим рынком по потребительским расходам стала Бразилия - на 73 % по сравнению с прошлым годом.
Оригинал
Уникальность