Возрожденные ночные маршруты между Парижем, Веной и Берлином просуществовали всего несколько лет. Теперь их снова сворачивают: Франция прекращает государственное финансирование, без которого проект не может быть рентабельным.
Эти линии запустили в 2021 и 2023 годах как «зеленую» альтернативу коротким авиаперелетам, рассчитывая снизить углеродные выбросы. Поезда пользовались стабильным спросом — в среднем 70% мест в спальных вагонах были заняты. Но даже при такой загрузке маршруты требовали субсидий. Причина в специфике ночных перевозок: место закрепляется за одним пассажиром на всю дорогу, а расходы выше — от увеличенного штата до замены локомотивов на границах.
После того как Париж отказался выделять около 10 млн, SNCF прямо признала: эксплуатация ночных поездов — «огромный экономический вызов». Австрийская ÖBB подтвердила, что с 14 декабря сообщение будет закрыто.
Не согласны с этим пассажирские активисты. Движение «Да, ночному поезду» обвиняет власти в том, что операторы не выполнили обещание сделать рейсы ежедневными и ограничились тремя поездками в неделю. В ответ SNCF заявила: регулярность сорвали масштабные стройки на французской и немецкой железных дорогах.
Против отмены уже собрали более 43 тысяч подписей под петицией, адресованной главе SNCF Жан-Пьеру Фаранду и президенту Эммануэлю Макрону. Любопытно, что сам Макрон ранее обещал к 2030 году десять новых ночных маршрутов. Пока же во Франции остаются только восемь внутренних направлений из Парижа — например, в Ниццу, Тулузу и Тарбу.
источник
уникальность
Эти линии запустили в 2021 и 2023 годах как «зеленую» альтернативу коротким авиаперелетам, рассчитывая снизить углеродные выбросы. Поезда пользовались стабильным спросом — в среднем 70% мест в спальных вагонах были заняты. Но даже при такой загрузке маршруты требовали субсидий. Причина в специфике ночных перевозок: место закрепляется за одним пассажиром на всю дорогу, а расходы выше — от увеличенного штата до замены локомотивов на границах.
После того как Париж отказался выделять около 10 млн, SNCF прямо признала: эксплуатация ночных поездов — «огромный экономический вызов». Австрийская ÖBB подтвердила, что с 14 декабря сообщение будет закрыто.
Не согласны с этим пассажирские активисты. Движение «Да, ночному поезду» обвиняет власти в том, что операторы не выполнили обещание сделать рейсы ежедневными и ограничились тремя поездками в неделю. В ответ SNCF заявила: регулярность сорвали масштабные стройки на французской и немецкой железных дорогах.
Против отмены уже собрали более 43 тысяч подписей под петицией, адресованной главе SNCF Жан-Пьеру Фаранду и президенту Эммануэлю Макрону. Любопытно, что сам Макрон ранее обещал к 2030 году десять новых ночных маршрутов. Пока же во Франции остаются только восемь внутренних направлений из Парижа — например, в Ниццу, Тулузу и Тарбу.
источник
уникальность