Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» приняло решение не строить два ледокола проекта 23620 ледового класса Icebreaker7 на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе. Как сообщил генеральный директор предприятия Сергей Пылин агентству «Интерфакс», причиной стало почти двукратное увеличение стоимости работ после попытки заменить импортное оборудование российскими аналогами: контрактная цена достигла 32 млрд рублей.
Ледоколы Icebreaker7 предназначались для круглогодичного плавания в Балтийском, Белом и Баренцевом морях, а также летом и осенью в акватории Северного Ледовитого океана. Суда могли преодолевать лед толщиной 2–2,5 метра и стать первыми российскими кораблями с энергоустановками на сжиженном природном газе.
Из-за невозможности использовать импортные компоненты — винто-рулевые колонки Azipod шведо-швейцарской ABB и двигатели финской Wartsila — «Росморпорт» вынужден ограничиться ледокольными буксирами класса Arc6. Они способны пробивать лед толщиной 1,1–1,3 метра, что существенно снижает возможности для круглогодичной арктической навигации.
По данным консалтинговой компании «Яков и партнеры», сегодня у России около 100 судов ледового класса, но только 27 из них соответствуют уровню Arc6–Arc7, необходимому для круглогодичных перевозок: 15 СПГ-танкеров, 7 нефтяных танкеров и 5 контейнеровозов. Ранее планировалось построить до 2030 года 70 ледоколов, однако, как признают чиновники, мощности российских верфей позволяют реализовать только 16 таких проектов.
источник
уникальность