Украинский стартап представил на выставке Defense Tech Valley 2025 новый тактический беспилотный комплекс SH-2.
По информации компании, дрон способен находиться в воздухе до трёх часов и выполнять разведывательные задачи на расстоянии до 60 км. Для работы в условиях радиоэлектронной борьбы предусмотрены резервные каналы связи.
Аппарат весит около 10 кг и оснащён гиростабилизированной камерой с 30-кратным оптическим и 140-кратным гибридным зумом. Запуск выполняется вручную без специальных установок, посадка — методом приземления на корпус без парашюта. SH-2 не зависит от GPS: интерактивная навигационная система позволяет вернуться к заданной точке даже при потере управления.
Автопилот, адаптированный с коммерческой версии под военные нужды, поддерживает маршруты по точкам, изменение скорости и высоты во время полёта. Крейсерская скорость составляет около 19 м/с, максимальная — до 30 м/с. Рабочая высота — 3–3,5 км, устойчивость к ветру — до 17 м/с.
Система связи включает три типа каналов: телеметрия передаётся по низкочастотному каналу, оптимизированному для полевых условий, видео — через цифровую систему в формате 1060p с двумя зашифрованными потоками. Для эффективной эксплуатации рекомендуется экипаж из трёх операторов. Обучение новичков занимает около трёх недель, опытных — 1–2 недели.
На данный момент доля украинских комплектующих невелика, однако планируется локализация производства моторов, электроники и оптики. Мощности позволяют выпускать менее 100 аппаратов в год, при этом стоимость SH-2 в несколько раз ниже старых аналогов конкурентов за счёт использования готовых коммерческих компонентов.
Комплекс уже поставляется отдельным боевым подразделениям, а в будущем разработчики планируют автоматизировать посадку и усовершенствовать датчики и системы связи.
источник
уникальность
По информации компании, дрон способен находиться в воздухе до трёх часов и выполнять разведывательные задачи на расстоянии до 60 км. Для работы в условиях радиоэлектронной борьбы предусмотрены резервные каналы связи.
Аппарат весит около 10 кг и оснащён гиростабилизированной камерой с 30-кратным оптическим и 140-кратным гибридным зумом. Запуск выполняется вручную без специальных установок, посадка — методом приземления на корпус без парашюта. SH-2 не зависит от GPS: интерактивная навигационная система позволяет вернуться к заданной точке даже при потере управления.
Автопилот, адаптированный с коммерческой версии под военные нужды, поддерживает маршруты по точкам, изменение скорости и высоты во время полёта. Крейсерская скорость составляет около 19 м/с, максимальная — до 30 м/с. Рабочая высота — 3–3,5 км, устойчивость к ветру — до 17 м/с.
Система связи включает три типа каналов: телеметрия передаётся по низкочастотному каналу, оптимизированному для полевых условий, видео — через цифровую систему в формате 1060p с двумя зашифрованными потоками. Для эффективной эксплуатации рекомендуется экипаж из трёх операторов. Обучение новичков занимает около трёх недель, опытных — 1–2 недели.
На данный момент доля украинских комплектующих невелика, однако планируется локализация производства моторов, электроники и оптики. Мощности позволяют выпускать менее 100 аппаратов в год, при этом стоимость SH-2 в несколько раз ниже старых аналогов конкурентов за счёт использования готовых коммерческих компонентов.
Комплекс уже поставляется отдельным боевым подразделениям, а в будущем разработчики планируют автоматизировать посадку и усовершенствовать датчики и системы связи.
источник
уникальность