Владелец TikTok - китайская компания ByteDance - предпочитает уйти из США, чем продавать его потенциальному американскому покупателю, если она исчерпает все юридические возможности. Об этом Reuters рассказали четыре источника на условиях анонимности, поскольку у них нет разрешения на общение со СМИ.
По их словам, алгоритмы, на которых работает TikTok, считаются основой общей деятельности ByteDance, что делает продажу программы вместе с алгоритмами маловероятными.
TikTok работает по схожим алгоритмам, что и другие приложения ByteDance в Китае. К примеру, Douyin. Они считаются даже лучше алгоритмов конкурентов. Продать TikTok вместе с его алгоритмами практически невозможно. Эти алгоритмы защищены лицензией на интеллектуальную собственность, зарегистрированной на ByteDance в Китае. То есть, их очень сложно отделить от материнской компании.
Даже если бы это было возможно, сам процесс отделения алгоритмов от американской части TikTok — очень сложная процедура. По словам источников, ByteDance вряд ли согласится на такое. Кроме того, ByteDance ни за что не согласится продать один из самых ценных активов — эти алгоритмы — конкурентам. Поэтому, вероятнее всего, они выберут уход TikTok из США, чем избавиться от своего «секретного источника».
В 2020 году Китай принял закон о контроле экспорта, ограничивающий экспорт так называемых контролируемых товаров. То есть, экспорт алгоритмов, исходного кода и подобных данных или технологий подлежит процедуре получения разрешения.
Генеральный директор TikTok заявил, что компания планирует обжаловать закон, подписанный президентом Байденом, требующий продать TikTok до 19 января, иначе TikTok запретят. Но он может продлить этот срок на три месяца, если сочтет, что ByteDance делает успехи в преодолении проблемы.
Американские сенаторы одобрили этот закон подавляющим большинством голосов из-за беспокойства, что Китай может получить доступ к данным американских пользователей или шпионить по ним через приложение.
Компания ByteDance, которой принадлежит TikTok, не раскрывает публично свою финансовую информацию. Большинство своих доходов она получает в Китае из других приложений. США принесли TikTok около 25% доходов в прошлом году.
по материалам
уникальность