VKD3D-Proton — ключевой компонент SteamOS (и других Linux-инициатив Valve для гейминга) — обновился до версии 3.0 (17 ноября 2025). Главная новинка: поддержка апскейлера AMD FSR 4, чтобы "правильно" интегрировать его в Proton.
По умолчанию фича работает только на AMD RDNA 4 и новее (через Vulkan-расширения VK_KHR_cooperative_matrix и VK_KHR_shader_float8). Но при сборке из исходников с флагами можно эмулировать FSR 4 на GPU с INT8/Float16 — как в популярных модах для RDNA 2/3 на Windows (на базе утечки Int8 DLL). Разработчик отметил: решение не включать эмуляцию по умолчанию "выше моей зарплаты", но цель — официальная интеграция в Proton.
Это отличные новости для пользователей RDNA 2/3 на SteamOS — Steam Deck и особенно новая Steam Machine (анонс 12 ноября 2025: Zen 4 6C/12T до 4.8 ГГц 30 Вт TDP, RDNA 3 28 CU до 2.45 ГГц 110–130 Вт TDP, 16 ГБ DDR5, 8 ГБ GDDR6, 512 ГБ/2 ТБ SSD, старт продаж начало 2026). Valve в комментах Digital Foundry выразила надежду на официальную поддержку FSR 4 от AMD на драйверном уровне для Steam Machine — хакерские INT8-методы на старом железе дают чище картинку, но жрут FPS по сравнению с FSR 3 (10–20 % потерь).
Мощный Zen 4 поможет держать 4K@60 FPS (цель Valve для всех Steam-игр с FSR), но с 8 ГБ VRAM и RDNA 3 в RT-тяжёлых тайтлах вроде Indiana Jones and the Great Circle могут быть проблемы — тесты аналогов показывают: GPU как RX 7600, рендерит 1440p с апскейлом, но 4K на минималках. Нативный FSR 4 в SteamOS мог бы стать козырем против PS5 Pro (PSSR эксклюзив). Valve уже тестировала эквивалентный ПК-билд — оптимизации SteamOS творят чудеса.
Оригинал
Уникальность