WhatsApp не будет запускать рекламу для пользователей Европейского Союза как минимум до 2026 года. Об этом сообщает Politico со ссылкой на Ирландскую комиссию по защите данных (DPC).
Ограничение связано с требованиями европейского законодательства в сфере конфиденциальности. Регуляторы выражают обеспокоенность по поводу использования персональных данных — в частности, данных о местоположении, языке и активности в приложении — для таргетинга рекламы.
По информации Meta, реклама в мессенджере будет отображаться на основе ограниченного объема данных, включая город и язык пользователя, а также действия в приложении. Кроме того, если аккаунт пользователя связан с Центром учетных записей Meta, могут использоваться рекламные настройки и информация из других сервисов компании.
Однако европейские регуляторы опасаются, что объединение таких данных нарушает нормы GDPR, поэтому DPC уже начала соответствующие консультации с представителями WhatsApp и другими надзорными органами стран ЕС.
Ранее Meta сообщила о планах внедрить рекламу во вкладке «Обновления» WhatsApp — там, где пользователи просматривают каналы и статусы. Ожидается, что реклама поможет пользователям находить интересные каналы, а рекламодатели получат возможность продвигать собственный контент.
источник
уникальность