Руководитель продуктового направления X Никита Бир ответил Европейской комиссии в минувшие выходные после того, как ЕС оштрафовал социальную сеть на €120 млн (около $140 млн).
Это первый штраф в рамках закона ЕС о цифровых услугах (Digital Services Act). Комиссия назвала систему «синих галочек» X «обманчивой» и заявила, что платная верификация делает пользователей уязвимыми для подделок и мошенничества. Также было отмечено, что рекламный репозиторий X не соответствует требованиям DSA по прозрачности и доступности.
Комиссия указала, что X должна ответить на её претензии по поводу «синих галочек» в течение 60 дней, а по поводу нарушений прозрачности рекламы — в течение 90 дней, иначе могут последовать дополнительные санкции.
После объявления штрафа владелец X Илон Маск назвал его «чушью» и написал: «Сколько осталось до конца ЕС? AbolishTheEU».
Теперь, похоже, X наказала аккаунт комиссии на платформе — по словам компании, не из‐за штрафа, а из‐за использования рекламной системы X.
Цитируя пост комиссии об объявлении штрафа, Бир обвинил ЕС в том, что он вошёл в «неактивный рекламный аккаунт, чтобы воспользоваться уязвимостью в нашем Ad Composer — разместить ссылку, которая вводит пользователей в заблуждение, заставляя думать, что это видео, и искусственно увеличить охват».
«Как вам известно, X считает, что каждый должен иметь равный голос на нашей платформе», написал Бир. «Однако, похоже, вы считаете, что правила не должны распространяться на ваш аккаунт».
В результате он сообщил, что рекламный аккаунт комиссии был «закрыт». Позже Бир добавил, что эта уязвимость «никогда ранее так не использовалась» и уже исправлена.
Представитель Европейской комиссии сказал TechCrunch, что комиссия «всегда использует все социальные платформы добросовестно».
«Комиссия просто использует инструменты, которые сами платформы предоставляют корпоративным аккаунтам — так было и с инструментом Post Composer в X», — отметил представитель. — «Мы ожидаем, что эти инструменты будут полностью соответствовать собственным условиям платформ, а также нашему законодательству».
Он добавил, что комиссия приостановила платную рекламу в X ещё в октябре 2023 года, и эта приостановка остаётся в силе.
Оригинал
Уникальность