Социальная сеть X выросла в доходах от приложений за последний год, несмотря на снижение числа активных пользователей, свидетельствуют новые данные. По данным компании Appfigures, занимающейся анализом приложений, глобальные расходы потребителей в мобильном приложении X для iOS и Android выросли на 76,3% по сравнению с аналогичным периодом января. Однако, по другим данным, количество ежедневных активных пользователей X сократилось на фоне роста использования таких конкурентов, как Bluesky и Threads.
Согласно анализу, проведенному Appfigures, глобальные потребительские расходы X на iOS и Android достигли 7,6 миллиона долларов за период с 1 по 20 января 2024 года. По данным компании, за тот же период в январе 2025 года потребительские расходы X составили 13,4 миллиона долларов. Эта цифра включает в себя покупки в приложениях, сделанные через мобильные приложения X, а не доходы от рекламы или подписок, купленных в Интернете, где пользователи X получают скидку на свои покупки.
Другими словами, эта цифра не отражает общий доход X. X продолжает оставаться бизнесом, в основном ориентированным на рекламу, так что это лишь окно в тенденции потребительских расходов.
Добавление чатбота Grok AI от xAI в приложение X может способствовать росту потребительских расходов, по крайней мере частично. Очевидный всплеск чистой выручки произошел вскоре после того, как компания X начала тестировать бесплатную версию Grok в X в ноябре. Это произошло как раз перед тем, как в середине декабря 2024 года X добавила более быструю модель и новую кнопку Grok в приложение X, а 9 декабря запустила новую модель генерации изображений.
В конце ноября X также добавила портал NFL, чтобы повысить интерес к спорту в своем приложении. Это могло способствовать росту популярности X, учитывая, что спорт - одна из самых обсуждаемых тем на X.
В США расходы потребителей X на iOS и Android выросли на 61,4 % по сравнению с предыдущим годом: с 4,4 миллиона долларов с 1 по 20 января 2024 года до 7,1 миллиона долларов за тот же период в 2025 году.
В то время как глобальные потребительские расходы на мобильные устройства растут по сравнению с прошлым годом, ежемесячные показатели не всегда были стабильными. В некоторые месяцы расходы падали, а в другие - росли. В 2025 году самым низким месяцем был февраль, когда расходы на iOS и Android составили 9,6 миллиона долларов.
В декабре был зафиксирован самый высокий показатель - 25,6 миллиона долларов, после роста, начавшегося в октябре в преддверии выборов в США. В январе 2025 года в приложении X для iOS были совершены следующие покупки: На первом месте - ежемесячная подписка X Premium (11 долл. / мес.), далее следуют ежемесячная подписка X Premium Plus (30 долл. / мес.), ежемесячная подписка X Premium Basic (4 долл. / мес.), подписка непосредственно на аккаунт Элона Маска (4 долл. / мес.) и годовая подписка X Premium (114,99 долл. / год). Несмотря на скачок потребительских расходов к концу года, дальнейшие данные свидетельствуют о том, что X, возможно, теряет активных пользователей.
В январе 2025 года число ежедневных активных пользователей X в США и во всем мире сократилось, причем каждый показатель снизился примерно на 13 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно оценкам поставщика аналитики приложений Sensor Tower, предоставленным в ответ на запрос TechCrunch. По данным Sensor Tower, рост числа ежемесячных активных пользователей X за год также немного снизился.
Главный менеджер компании по анализу рынка Джонатан Брискман сообщил TechCrunch, что в четвертом квартале 2024 года число ежемесячно активных пользователей мобильного приложения X превышало 313 миллионов человек, а в январе 2025 года - более 300 миллионов человек.
В то время как активное использование X снизилось, если сравнивать аналогичный период января 2024 года с январем 2025 года, ежедневные активные пользователи конкурирующих приложений Instagram Threads и Bluesky выросли более чем на 170 % и 495 %, соответственно. Этот рост был обусловлен рядом факторов, включая международную экспансию и добавление нескольких новых функций и возможностей на обеих платформах.
Мы спросили X, может ли она поделиться своими внутренними показателями MAUs, но компания не ответила.
Хотя данные, представленные Appfigures и Sensor Tower, касаются потребительских расходов, есть признаки того, что рекламный бизнес X также находится на подъеме. По данным поставщика данных о расходах на рекламу Guideline, в декабре 2024 года расходы на рекламу X выросли на 123 % после снижения на -32 % в ноябре, по сравнению с 60-80 %-ным падением, которое наблюдалось в течение последних двух лет.
Оригинал
Уникальность