Антонио Мораес, внук покойного известного бразильского миллиардера, никогда не хотел работать в семейном конгломерате строительных компаний и банка. Вскоре после окончания колледжа он основал один из первых в Бразилии фондов влияния, который инвестировал в основном в компании, делающие здравоохранение более доступным и недорогим.
Но во время учебы в Стэнфордском университете, где Мораес получил степень магистра в области делового администрирования и политики здравоохранения, он понял, что вместо того, чтобы инвестировать в компании, оказывающие влияние на развитие, он хочет создать свою собственную. В рамках занятий по предпринимательству Мораес и его соучредитель, аспирант инженерного факультета Джеймс Вонг, посетили несколько фабрик по производству очков в Китае. Они обнаружили, что дизайнерские оправы, которые в США продаются по цене до 600 долларов, стоят всего 10 долларов. «Мы подумали, что с этими наценками что-то не так», - сказал Мораес в интервью.
Поскольку уход за зрением и очки стоят дорого, многие работники покупают оправы по страховке, но, по словам Мораеса, страховые выплаты обычно не покрывают всех расходов. «Имея страховку на зрение, люди рассчитывают ничего не платить, но потом уходят из оптики со счетом на 300 долларов».
Мораес и Вонг основали XP Health в конце 2018 года, но во время пандемии они сместили фокус стартапа на цифровую платформу, управляемую искусственным интеллектом, которая предлагает сотрудникам осмотр глаз и очки по значительно более низким ценам, чем существующие планы страхования зрения.
В четверг XP Health объявила о привлечении $33,2 млн в рамках серии B под руководством QED Investors и при участии Canvas Ventures, American Family Ventures, HC9 Ventures, Valor Capital Group и Manchester Story.
Раунд состоялся менее чем через два года после того, как XP Health получила $17,1 млн в рамках серии А. По словам Мораеса, члены XP Health, покупающие очки виртуально, могут сэкономить до 69% от розничной цены. Компания утверждает, что не делает наценки на оправы и линзы, поставляемые напрямую с фабрик в Азии.
Вместо этого XP Health получает доход за счет повторяющихся членских взносов. «Во многих случаях наши участники платят 0 долларов за пару высококачественных дизайнерских оправ с лучшими в своем классе линзами, а также за осмотр глаз», - говорит Мораес. Платформа XP Health, работающая на основе искусственного интеллекта, использует распознавание лиц, чтобы рекомендовать очки, подходящие по стилю и форме лица.
Участники программы также могут покупать очки в розничных магазинах со скидкой, но Мораес подчеркнул, что аналогичная оправа может стоить в два-три раза дешевле, если покупать ее на онлайн-платформе компании. За последние два года компания расширила список своих бизнес-клиентов с 30 до более чем 3 000, включая Docusign, Navistar, Chegg и Sequoia Consulting, которые предлагают XP Health в качестве льготы для своих сотрудников.
Оригинал
Уникальность