В новый бюджет штата Нью-Йорк включили требование о раскрытии информации для компаний, которые используют персональные данные покупателей, чтобы показывать разным людям разные цены — например, поднимать стоимость, если у вас есть история «история транжиры».
Теперь такие компании обязаны прямо сообщать клиенту: «Эта цена была установлена алгоритмом с использованием ваших персональных данных», пишет The New York Times.
Насколько широко эта практика распространена среди интернет-магазинов — точно неизвестно. Представитель Uber заявил NYT, что компания уже показывает это предупреждение жителям Нью-Йорка, но назвал закон «плохо составленным и неоднозначным» и подчеркнул, что Uber применяет динамическое ценообразование только на основе геолокации и спроса.
Национальная федерация розничной торговли подала иск, чтобы заблокировать закон, но федеральный судья разрешил ему вступить в силу.
Лина Хан, бывшая глава Федеральной торговой комиссии США, а ныне со-председатель переходной команды мэра Зохрана Мамдани, сказала NYT, что закон станет «абсолютно жизненно важным» важным инструментом для государства, но при этом добавила, что впереди ещё «огромная работа» по регулированию этой практики.
Оригинал
Уникальность