Компания Zeta, поставщик банковского программного обеспечения для банков и финтех-стартапов, привлекла 50 миллионов долларов от стратегического инвестора при оценке в 2 миллиарда долларов.
Новая инвестиция американской компании Optum, специализирующейся на здравоохранении, на 70 % повышает оценку стартапа из Бенгалуру по сравнению с ценой в 1,15 миллиарда долларов (до выкупа), полученной в 2021 году, когда он привлек 250 миллионов долларов в раунде, возглавляемом SoftBank Vision Fund 2.
Основанная в 2015 году Бхавином Турахиа и Рамки Гаддипати, компания Zeta помогает банкам использовать современные технологии и облачную инфраструктуру для запуска и управления кредитными картами, расчетными счетами и кредитами.
«В банковской сфере 60-70 % учреждений до сих пор работают на мэйнфреймах - многие из них были созданы еще до рождения некоторых из нас», - сказал Турахия в интервью. Он сравнил это с постепенным переходом отрасли к облачным вычислениям, когда банки сначала управляли собственными центрами обработки данных, а затем перешли на такие сервисы, как AWS и Azure.
Он ожидает аналогичной эволюции основных банковских технологий, хотя и с более высокими ставками, поскольку речь идет о замене того, что он называет «сердцем и душой банка» - систем, обрабатывающих платежи и управляющих счетами.
Компания Zeta, среди спонсоров которой также числится Mastercard, утверждает, что обслуживает 25 миллионов счетов через свою платформу и имеет контракты на открытие еще 25 миллионов. Флагманским клиентом компании в Индии является HDFC Bank, крупнейший частный кредитор страны, который также использовал технологию стартапа для перестройки своей платформы цифровых платежей PayZapp.
Стартап также сотрудничает с Pluxee, глобальным поставщиком корпоративных льгот, и Sparrow Financial, американским эмитентом кредитных карт.
США - крупнейший рынок Zeta, за ним следует Индия, где годовой доход компании составляет более 50 миллионов долларов. Стартап ведет переговоры с несколькими крупными американскими банками, но руководители Zeta предупреждают, что на реализацию некоторых из этих партнерств могут уйти годы.
Zeta утверждает, что с момента основания инвестировала в свою платформу около 400 миллионов долларов и рассчитывает выйти на прибыль к марту 2026 года. Ее предложения включают модули для основных банковских операций, обработки платежей, обнаружения мошенничества и привлечения клиентов.
«В течение следующего десятилетия мы намерены захватить 25 % доли рынка», - говорит Турахия. «Такого еще не было, потому что большая часть доли рынка в этой отрасли была захвачена десятилетия назад и в основном за счет поглощений».
Турахия начал свое первое предприятие вместе со своим братом Дивьянком в 1998 году. Попутно они продали четыре интернет-компании компании Endurance за 160 миллионов долларов. Zeta - это уже третий стартап, соучредителем которого стал Бхавин. В августе 2021 года компания Automattic, родитель WordPress, поддержала последний стартап Турахии, провайдера бизнес-почты Titan, оценив его в 300 миллионов долларов.
В компании работает 1700 сотрудников в США, на Ближнем Востоке и в Азии.
По словам Турахии, стартап не нуждался в привлечении капитала: «По всей вероятности, эти 50 миллионов долларов будут лежать в банке [...] Эти инвестиции отражают подтверждение нашего пути».
Оригинал
Уникальность