Согласно анализу, проведенному в среду американской фирмой JL Warren Capital, Tesla снизила цены на свои электромобили в Китае больше, чем BYD на свой флагманский седан Han.
Tesla снизила цену на свою модель 3 на 6% по сравнению с декабрем прошлого года и снизила цену на модель Y на 11% за тот же период, сообщил в отчете генеральный директор и руководитель отдела исследований JL Warren Capital Цзюньхэн Ли.
По ее словам, Хан из BYD за это время увидел снижение цен всего на 5%.
Han, электрический седан премиум-класса компании, продается в том же ценовом диапазоне, что и автомобили Tesla — выше 200 000 юаней (28 000 долларов США). Большинство других автомобилей BYD стоят гораздо дешевле.
В отчете показано, что BYD в течение года усиливала рекламные акции, снизив цены на некоторые модели массового рынка на 10–17%. «Двузначные скидки — это обычная акция, проводимая [производителями оригинального оборудования] для стимулирования продаж и достижения целевых показателей продаж», — сказал Ли.
Стартап по производству высококлассных электромобилей Nio также снизил цены в этом году, несмотря на то, что первоначально пытался не попасть в ценовую войну в отрасли.
«В отличие от ЕС или США, остаточная стоимость, похоже, не играет большой роли в решениях китайских потребителей о покупке», — заявили аналитики HSBC в отчете об автомобильной промышленности от 4 декабря. «Возможно, именно поэтому ценовая конкуренция в Китае настолько жесткая по сравнению с ЕС/США».
Частично благодаря государственной поддержке, проникновение транспортных средств на новых источниках энергии, в том числе автомобилей с аккумуляторными и гибридными двигателями, выросло до более чем одной трети новых легковых автомобилей, проданных в Китае.
Ли ожидает, что уровень проникновения составит около 40% в следующем году, в то время как продажи электромобилей вырастут на 20%, что меньше, чем рост на 35% в 2023 году.
Источник
Уникальность