Доброго времени суток всем, читаючим эту статью!
Любой человек, имеющий свой сайт, мечтает о том, чтобы его ресурс был уважаемым, читаемым и посещаемым. И если с первыми двумя вещами, справится, порой бывает очень сложно (ведь уважение заслуживается временем), то с посещаемостью можно в некоторых случаях что-то «подкрутить».
Эта «подкрутка» часто (а если быть точным: практически всегда) достигается при помощи SEO – оптимизации и продвижению сайта в поисковых системах. Для этого есть специальные люди – «сеошники», которые и занимаются этими самыми вопросами. Но не всегда есть желание и возможности обращаться к профессионалам за помощью, тем более, что этому не учат в университетах, и SEO можно обучится самому
Как Вы знаете, в Рунете существуют 2 ТОПовые поисковые системы: Яндекс и Google. Остальные (Rambler, Mail.ru и т.д.), лишь используют их алгоритмы в своей работе, и поэтому ориентироваться на них при продвижении своего ресурса нет смысла.
И вот сегодня, я хотел бы затронуть первую из них – Яндекс. Я хотел бы Вам рассказать о факторах ранжирования и как они влияют на продвижение в этой поисковой системе.
Что даст Вам прочтение этой статьи? Вы поймете, как работает выдача Яндекса, и на что нужно обращать внимание при продвижении своего проекта А эти знания дадут Вашему сату бОльшую посещаемость, и, соответственно, бОльшую прибыльНу-с – поехали
А для начала, разберемся, что это за умное слово такое - ранжирование?
Но для этого нужно разобраться с самим процессом поиска. Как человек ищет информацию в сети? Правильно, вбивает в строку поисковика нужную фразу – и через мгновение наслаждается списком ссылок на сайты.
И вот, этот пользователь не задумывается, что сайты в выдаче появляются «благодаря» определенной закономерности, формуле. Вот именно, процесс построения выдачи, называется ранжированием, а он составляется по определенной формуле, компоненты которой я сегодня и рассмотрю
Факторы ранжирования. Ну что ж, давайте рассмотрим те моменты (факторы), которые оказывают влияние на продвижение в Яндексе. А это:
• Время жизни сайта. Чем дольше сайт (именно сайт, а не домен!) существует, тем лучше для Яндекса. Думаю, Вы не раз замечали, что в выдаче по каким-то высококонкурентным запросам Яндекс «выдает» какой-то старый сайт, которому уже «сто лет в обед». Вот это и есть влияние этого фактора.
• Траст сайта. Траст в «глазах» Яндекса – это уровень доверия к ресурсу. Сюда входит множество «моментов»: частота обновления ресурса, заспамленность ссылками и т.д. Именно траст сайта, для продвижении в Яндексе играет ключевую роль. Он накапливается очень долго, и в этом плане что-то предугадать очень сложно…Говоря другими словами, это и есть «улучшение сайта для пользователей», о котором говорят представители этой компании на различных конференциях.
• Уникальность текста. Если текст неуникальный, а «слизанный» у кого-то, то на этом далеко не доедешь . Эту в первую очередь касается молодых сайтов (т.к. часто бывают случаи, что старые ресурсы воруют у молодых, и первым ничего). Так что имейте ввиду, что копипастинг (копирование контента с чужих источников) – бесперспективное направление.
• Регион сайта. Этот параметр выбирается вручную в панели управления «Яндекс вебмастер». Регион сайта отлично срабатывает при выдаче по геозависимым запросам (например, «Купить розового слона в Харькове»). При выдаче по геонезависимым запросам толку практически нет.
• Ссылочная популярность ресурса. Говоря простыми словами – количество обратных ссылок на Ваш ресурс и на продвигаемые запросы. Сейчас значение этого фактора в Яндексе сведено к минимуму. Но ссылки все еще работают Правда не в таком объеме, да и эффект виден лишь через длительное время…
• Внутренняя перелинковка. Это одна из частей внутренней оптимизации. Раньше этот фактор работал очень хорошо (даже в топ по «среднечастотнику» можно было «вылезти» за счет нее). Сейчас же с этими делами похуже. Но все равно внутреннюю перелинковку делать стоит, т.к. по низкоконкурентым запросам этот фактор работает, да и посетители Вашего ресурса Вам скажут спасибо за ссылки в статьях
• Код сайта. Сюда входят чисто технические моменты. А именно html и css верстка сайта. Если там есть ошибки, или код создан некорректно (робот Яндекса попросту «запутается» в нем), то шансы «продвинутся» успешно – невелики. Так что перед продвижением, проверяйте валидность своего html кода сайта.
• Присутствие сайта в Яндекс-каталоге. Этот факто тоже очень хорошо работает, и наверное, еще долго будет работать. Для тех, кто «в танке»: Яндекс каталог (или сокращенно ЯК) – каталог, созданный этой поисковой системой, в который он включает «самые лучшие сайты Рунета». Но на практике все далеко не так. Дело в том, что в ЯК есть 2 типа регистрации: бесплатный (тот типа, при котором Вам никто не скажет, есть ли Ваш сайт в каталоге или нет, и вряд ли его вообще туда внесут), и платная ( цена на нее 12500 рублей, и скорее всего, Ваш ресурс туда внесут), и вот, имея денежки попасть туда, в принципе, просто. И вот ссылка с этого каталога, очень хорошо работает при продвижении сайта в Яндексе.
• Поведенческие факторы сайта. Этот фактор ввелся около полугода назад, и все о нем практически никто не знает В него входят поведение пользователя на сайте. А это и процент отказов (чем он больше, тем хуже), и количество просмотров на пользователя, т .д. Фактор хорошо влияющий на продвижение, но он пока «сырой», как по мне. Просто нет той универсальной системы, которая бы следила за поведением пользователя на сайте и сообщала бы это Яндексу.
• Развитость сайта. Это количество страниц на сайте, их комментирование. Тоесть это то, насколько Ваш сайт развит сейчас. Этот фактор очень хорошо работает, но далеко не сразу, а спустя очень длительное время.
Итог
В этой статье я привел основные моменты, касающиеся продвижения сайта в Яндексе. На самом деле, факторов много, и есть такие, о которых мы не знаем. Но, тем не менее, то, что я привел, реально работает
Думаю, Вы заметили, что роль ссылок, существенно снизилась. В свете этого, я не советую Вам пользоваться различными агрегаторами для автоматического продвижения сайтов, т.к. деньги и нервы будут потрачены впустую… А вместо этого лучше создавайте сайты, полезные для посетителей!
А Вы как считаете?
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Любой человек, имеющий свой сайт, мечтает о том, чтобы его ресурс был уважаемым, читаемым и посещаемым. И если с первыми двумя вещами, справится, порой бывает очень сложно (ведь уважение заслуживается временем), то с посещаемостью можно в некоторых случаях что-то «подкрутить».
Эта «подкрутка» часто (а если быть точным: практически всегда) достигается при помощи SEO – оптимизации и продвижению сайта в поисковых системах. Для этого есть специальные люди – «сеошники», которые и занимаются этими самыми вопросами. Но не всегда есть желание и возможности обращаться к профессионалам за помощью, тем более, что этому не учат в университетах, и SEO можно обучится самому
Как Вы знаете, в Рунете существуют 2 ТОПовые поисковые системы: Яндекс и Google. Остальные (Rambler, Mail.ru и т.д.), лишь используют их алгоритмы в своей работе, и поэтому ориентироваться на них при продвижении своего ресурса нет смысла.
И вот сегодня, я хотел бы затронуть первую из них – Яндекс. Я хотел бы Вам рассказать о факторах ранжирования и как они влияют на продвижение в этой поисковой системе.
Что даст Вам прочтение этой статьи? Вы поймете, как работает выдача Яндекса, и на что нужно обращать внимание при продвижении своего проекта А эти знания дадут Вашему сату бОльшую посещаемость, и, соответственно, бОльшую прибыльНу-с – поехали
А для начала, разберемся, что это за умное слово такое - ранжирование?
Но для этого нужно разобраться с самим процессом поиска. Как человек ищет информацию в сети? Правильно, вбивает в строку поисковика нужную фразу – и через мгновение наслаждается списком ссылок на сайты.
И вот, этот пользователь не задумывается, что сайты в выдаче появляются «благодаря» определенной закономерности, формуле. Вот именно, процесс построения выдачи, называется ранжированием, а он составляется по определенной формуле, компоненты которой я сегодня и рассмотрю
Факторы ранжирования. Ну что ж, давайте рассмотрим те моменты (факторы), которые оказывают влияние на продвижение в Яндексе. А это:
• Время жизни сайта. Чем дольше сайт (именно сайт, а не домен!) существует, тем лучше для Яндекса. Думаю, Вы не раз замечали, что в выдаче по каким-то высококонкурентным запросам Яндекс «выдает» какой-то старый сайт, которому уже «сто лет в обед». Вот это и есть влияние этого фактора.
• Траст сайта. Траст в «глазах» Яндекса – это уровень доверия к ресурсу. Сюда входит множество «моментов»: частота обновления ресурса, заспамленность ссылками и т.д. Именно траст сайта, для продвижении в Яндексе играет ключевую роль. Он накапливается очень долго, и в этом плане что-то предугадать очень сложно…Говоря другими словами, это и есть «улучшение сайта для пользователей», о котором говорят представители этой компании на различных конференциях.
• Уникальность текста. Если текст неуникальный, а «слизанный» у кого-то, то на этом далеко не доедешь . Эту в первую очередь касается молодых сайтов (т.к. часто бывают случаи, что старые ресурсы воруют у молодых, и первым ничего). Так что имейте ввиду, что копипастинг (копирование контента с чужих источников) – бесперспективное направление.
• Регион сайта. Этот параметр выбирается вручную в панели управления «Яндекс вебмастер». Регион сайта отлично срабатывает при выдаче по геозависимым запросам (например, «Купить розового слона в Харькове»). При выдаче по геонезависимым запросам толку практически нет.
• Ссылочная популярность ресурса. Говоря простыми словами – количество обратных ссылок на Ваш ресурс и на продвигаемые запросы. Сейчас значение этого фактора в Яндексе сведено к минимуму. Но ссылки все еще работают Правда не в таком объеме, да и эффект виден лишь через длительное время…
• Внутренняя перелинковка. Это одна из частей внутренней оптимизации. Раньше этот фактор работал очень хорошо (даже в топ по «среднечастотнику» можно было «вылезти» за счет нее). Сейчас же с этими делами похуже. Но все равно внутреннюю перелинковку делать стоит, т.к. по низкоконкурентым запросам этот фактор работает, да и посетители Вашего ресурса Вам скажут спасибо за ссылки в статьях
• Код сайта. Сюда входят чисто технические моменты. А именно html и css верстка сайта. Если там есть ошибки, или код создан некорректно (робот Яндекса попросту «запутается» в нем), то шансы «продвинутся» успешно – невелики. Так что перед продвижением, проверяйте валидность своего html кода сайта.
• Присутствие сайта в Яндекс-каталоге. Этот факто тоже очень хорошо работает, и наверное, еще долго будет работать. Для тех, кто «в танке»: Яндекс каталог (или сокращенно ЯК) – каталог, созданный этой поисковой системой, в который он включает «самые лучшие сайты Рунета». Но на практике все далеко не так. Дело в том, что в ЯК есть 2 типа регистрации: бесплатный (тот типа, при котором Вам никто не скажет, есть ли Ваш сайт в каталоге или нет, и вряд ли его вообще туда внесут), и платная ( цена на нее 12500 рублей, и скорее всего, Ваш ресурс туда внесут), и вот, имея денежки попасть туда, в принципе, просто. И вот ссылка с этого каталога, очень хорошо работает при продвижении сайта в Яндексе.
• Поведенческие факторы сайта. Этот фактор ввелся около полугода назад, и все о нем практически никто не знает В него входят поведение пользователя на сайте. А это и процент отказов (чем он больше, тем хуже), и количество просмотров на пользователя, т .д. Фактор хорошо влияющий на продвижение, но он пока «сырой», как по мне. Просто нет той универсальной системы, которая бы следила за поведением пользователя на сайте и сообщала бы это Яндексу.
• Развитость сайта. Это количество страниц на сайте, их комментирование. Тоесть это то, насколько Ваш сайт развит сейчас. Этот фактор очень хорошо работает, но далеко не сразу, а спустя очень длительное время.
Итог
В этой статье я привел основные моменты, касающиеся продвижения сайта в Яндексе. На самом деле, факторов много, и есть такие, о которых мы не знаем. Но, тем не менее, то, что я привел, реально работает
Думаю, Вы заметили, что роль ссылок, существенно снизилась. В свете этого, я не советую Вам пользоваться различными агрегаторами для автоматического продвижения сайтов, т.к. деньги и нервы будут потрачены впустую… А вместо этого лучше создавайте сайты, полезные для посетителей!
А Вы как считаете?
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM