• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Залог успешного бизнеса – это постоянное самопреодоление

FMFM

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
21.09.2014
Сообщения
6,799
Реакции
1,453
Поинты
4.532
В Советском Союзе, много кричавшем о своем экономическом и политическом величии, но в действительности оказавшемся, по выражению Рейгана, колоссом на глиняных ногах, было модно устраивать показушный обмен производственным опытом. Делегации, состоявшие из красных директоров и рабочих-передовиков, то и дело выезжали за границу, где посещали успешные предприятия.

Судя по тому, что советская промышленность в итоге пришла в упадок, большого толка от этих экскурсий не было. Возможно, виной тому был формализм, погубивший многие хорошие советские начинания. По сияющим чистотой и напичканным новейшим оборудованием заграничным цехам наши делегаты ходили больше «для отчетной галочки», а не для реального заимствования успешных идей. И, отбыв номер обязательной программы, спешили на сияющие огнями центральные улицы, чтобы купить в фирменных магазинах вожделенные джинсы, куртки, магнитофоны и шоколадные плитки.

Зарубежные капитаны капиталистического бизнеса тоже порой наведывались на советские предприятия, и один такой визит стал настоящей притчей во языцех, которую пересказывали в центральных газетах, на школьных уроках, партсобраниях и даже на лавках у подъездов. Хотя, казалось бы, история та была предельно прозаичной и не могла вызвать столь бурный интерес. Ведь всего-то навсего японский менеджер во время визита на советский завод спросил, почему его рабочие не стали выполнять какую-то технологическую операцию. Ему ответили, что не стоит придавать значения такому пустяку, поскольку процесс все равно будет продолжен, но уже на следующий день. Видимо, до вечера было еще далеко, или японский день длился несколько дольше советского, но такое отношение к работе вызвало у гостя удивление и негодование. Он решительно заявил, что нельзя откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня и даже прямо сейчас. Вот и вся история. И хотя эта пословица давным-давно была известна на всем красно-кумачовом пространстве победившего социализма, по-настоящему веско она прозвучала только, когда ее произнес азиатский гость. Поистине, «нет пророка в своем отечестве», и человек готов годами отмахиваться от самых очевидных житейских истин, пока их с издевкой или насмешкой не произнесет какой-нибудь иностранец или даже инопланетянин.

Как показало дальнейшее развитие событий, заклинания идеологов коммунизма о единственно верном выбранном ими пути к светлому будущему оказались простым сотрясением воздуха, и гигантский корабль советской экономики ушел на дно. А вот «загнивавшие» капиталисты не только остались на плаву, но и ушли далеко вперед и в технике, и в науке, и в искусстве управления производством. А значит, нужно снова и снова вспоминать возмущенное замечание трудолюбивого и ответственного японца и не позволять себе лениться, когда есть время и силы, чтобы сделать что-то нужное и полезное.

Кстати, японское отношение к работе вошло в легенду не только в СССР, но и на пространстве его злейшего врага – США. Знаменитая американская автомобильная промышленность во второй половине ХХ века напоминала свадебного генерала, который на общем празднике жизни ровным счетом ничего не делает, но при этом в его уши со всех сторон вливаются лесть, восторженные возгласы, торжественные тосты и верноподданнические заверения. Гиганты американского автопрома «Дженерал Моторс», «Крайслер» и «Форд» к тому времени уже благополучно разделили между собой внутренний рынок и не ощущали никакой необходимости в бурном развитии ради повышения качества продукции. Конечно, в ответ на просьбы правительства все же возобновить между собой хоть какую-то конкуренцию они начинали деятельно ее изображать, но в итоге в автосалоны поступали все более прожорливые и громоздкие машины, использование и содержание которых становилось для потребителей настоящей мукой.

Поняв, что этот спектакль может продлиться еще очень долго, американские чиновники пошли на неожиданный шаг, пустив на свой рынок давно стоявших у его наглухо запертых дверей японцев. И только когда по стритам и авеню заокеанских мегаполисов помчались юркие, маленькие, легкие, экономичные и дешевые машинки, сделанные в Стране Восходящего солнца, американские автопроизводители, столкнувшиеся с резким спадом своих продаж, перестали изображать конкуренцию и взялись за ум.

Возможно, истоки японского экономического чуда следует искать в недавней истории островного государства. После сокрушительного и унизительного поражения в войне и кошмарной атомной бомбардировки эта страна представляла собой жалкое зрелище, а ее захваченные в плен солдаты не покладая рук трудились на советских дальневосточных стройках. Ничего хорошего, по большому счету, Японии не светило – в лучшем случае нищенское существование и постепенное растворение в более богатом и сильном на тот момент азиатском мире.

Но потомки самураев решили все же побороться за свою национальную идентичность и, собрав остатки сил, начали восстанавливать свою экономику. Именно они ввели в повседневную практику так называемые кружки качества, в рамках которых по окончании трудового дня рабочие и конструкторы живо обсуждали, как именно можно повысить потребительские характеристики выпускаемых ими товаров. И, надо заметить, явка на эти собрания была стопроцентной. Кстати, когда японские менеджеры попытались обменяться производственным опытом с американскими коллегами, производившими автомобили, то были неприятно удивлены их откровенным нежеланием оставаться на заводе после рабочего дня и сообща думать о путях улучшения качества. Под всевозможными предлогами американские токари, слесари и фрезеровщики «после звонка» дружно разбегались по пивным и закусочным, чтобы радостно посмеяться над «узкоглазыми чудаками, готовыми работать без сна и отдыха».

Однако именно это отношение японцев к работе позволило им всего за несколько десятилетий поднять свою страну из руин и вывести ее на передовые показатели в сфере производства и финансов. А значит, нужно перестать удивляться такому рвению или посмеиваться над ним, и, наоборот, постараться взять с него пример и перенять во всей полноте. Кстати, тот факт, что в начале своего большого пути японцы решили не изобретать велосипед, а скупить по всему миру патенты на производство уже созданных технических новинок, говорит об их способности трезво оценить свои силы прежде, чем сделать следующий шаг вперед. И если холодный расчет покажет, что проще заплатить за проход по уже построенному мосту, чем воздвигать новый, то нужно спокойно купить билет и, не теряя драгоценного времени, дальше идти поставленной цели.

Итак, принципы японской стратегии успеха можно обобщить в нескольких пунктах:
  1. Никогда не стоит откладывать на завтра или на потом ту работу, которую можно сделать сегодня и сейчас. Стоит преодолеть свою лень хотя бы один раз, - и готовность трудиться подольше войдет в полезную привычку.
  2. Нет таких трудовых вершин, которые было бы нельзя покорить. Даже когда инженеры фирмы «Хонда» поставили перед собой сверхамбициозную цель улучшить качество своих автомобилей в десять раз, то они смогли этого добиться спустя некоторое время.
  3. Не нужно ограничивать свой рабочий день рамками «официального» расписания, особенно если текущие финансовые показатели фирмы явно оставляют желать лучшего. Наоборот, - следует попросить сотрудников задержаться и в открытой дискуссии обсудить, как именно можно повысить продажи, снизить себестоимость товара, повысить его потребительские характеристики.
  4. Даже если фирма по тем или иным причинам – как внешнего характера, так и сугубо внутренним – оказалась в плачевном положении, то это еще не значит, что нужно перестать бороться за ее спасение и опустить руки. Напротив – нужно выявить все просчеты, приведшие к разорению, и снова повести корабль своего бизнеса к успеху, просто-напросто не повторяя прежних ошибок. Кстати, после проигрыша в войне Япония научилась обходиться без армии, - и, соответственно, жить без войн.
  5. Прежде, чем сваливать вину за финансово-производственный провал на неблагоприятную внешнюю среду, нужно крепко подумать, почему ее пагубное влияние не было загодя предотвращено. Ведь, например, живущие вдоль речной поймы крестьяне из года в год терпеливо строят и укрепляют дамбу, так как знают, что река может выйти из берегов.
  6. Даже на вершине успеха не стоит расслабляться слишком сильно, так как самодовольство, уверенность в постоянстве своего лидерства, навешивание на себя лавровых венков и всевозможных наград легко может разрушить «пробивные» созидательные установки и заменить их желанием не столько работать, сколько изображать бурную деятельность.
  7. Отсюда вытекает следующий принцип: никогда нельзя забывать о существовании сильных соперников, готовых вступить в яростную конкуренцию за деньги потребителя. И даже если на всем рынке нет ничего подобного вашему товару, то это вовсе не значит, что где-нибудь в соседнем офисе не ведется кропотливая разработка более качественного и дешевого аналога.
  8. Если какие-то сотрудники фирмы испытывают друг к другу неприязнь, то они или должны оставлять ее за порогом, или остаться там сами. Ведь перед ними стоит общая важная производственная задача, а враждующие коллеги не смогут вместе тянуть один воз.
  9. Соответственно, перед началом каждого рабочего дня нужно проводить интенсивные сеансы группового программирования, на которых подчиненные будут дружно и громко повторять за своим начальником такие фразы, как «сначала фирма, потом я», «мы вместе идем к одной цели», «мы все одна семья», «нам всем нужны деньги», «доход фирмы - это мой доход», «мы все в одной лодке».
  10. Наконец, как ни странно это звучит с точки зрения бизнеса, нужно как можно больше времени проводить со своей семьей. Это не только спасет личные доходы от проматывания по увеселительным заведениям, но и заставит постоянно размышлять над путями их повышения. Особого одобрения заслуживают те сотрудники, которым удается привести на фирму свою вторую половину. Это придаст дополнительную силу программному тезису о том, что «моя фирма – это моя семья». Конечно же, приветствуются и трудовые династии, так как они являются носителями производственных традиций и свидетельствуют о жизнеспособности данного бизнеса.
 
Последнее редактирование модератором:

ewa22

Любитель
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
434
Реакции
33
Поинты
0.000

Yvonne

Любитель
Регистрация
19.11.2016
Сообщения
240
Реакции
36
Поинты
0.072

Bizi

Интересующийся
Регистрация
15.11.2016
Сообщения
285
Реакции
45
Поинты
0.000
Не всегда залог успеха- это преодоление.Очень часто залог успеха состоит в том, чтобы вовремя найти нужный и очень важный компромисс.Без этого никак в наше время.

Компромисс - обязательная составляющая. А если вовремя как следует изучить вопрос, возможно, получится пойти иным путем, а не заданным вынужденным, и преодолевать себя придется меньше.

Интересная статья, но приплетание СССР в ней к вопросу чаще просто ни о чем, и насаживается, как утверждение "небо голубое, потому что самолеты летают", непоследовательное. Вот о японце на заводе - да.
 

Похожие темы

Сверху Снизу