Эксперты торговой интернет-площадки Prom.ua, детально проанализировав статистику, выделили ряд трендов в сфере электронной коммерции Украины в первом полугодии 2015 года.
Тренд №1. Все большее количество фирм среднего и малого бизнеса создают свои торговые точки в Интернете. В частности, на торговой площадке Prom.ua с июня прошлого года по июнь текущего года на 49% (или до 503 000) выросло число фирм, которые начали заниматься онлайн-продажами на регулярной основе. За это же время в 3,6 раза (до 34 600 000 товаров и услуг) повысился онлайн-ассортимент среднего и малого бизнеса. Причем, в первой половине этого года онлайн-продавцы получили практически вдвое больше заказов (количество заказов увеличилось на 99,2%), чем за такой же период прошлого года.
Тренд №2. «Малый e-commerce» (фирмы, у которых число онлайн-заказов не превышает 100 в день) интенсивно развивается и уже имеет десятки процентов от общего рынка украинской электронной коммерции. Например, на Prom.ua за первый и второй квартал 2015 года общий товарооборот интернет-магазинов малого e-commerce достиг $133 млн.
Тренд №3. Выросло влияние и общая доля мобильных гаджетов в сфере онлайн-продаж. На торговой интернет-площадке Prom.ua больше чем в 2,3 раза увеличилась доля посетителей с мобильных устройств. В частности, украинцы оформили свыше 262 000 заказов с мобильных устройств, общая сумма которых превысила 176 млн. грн.
Тренд №4. Многие жители Украины корректируют свою потребительскую корзину. За последние пол года на площадке Prom.ua украинцы оформили свыше 2,8 млн. онлайн-покупок на общую сумму 2,2 млрд. грн. Это приблизительно в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В первом полугодии 2015 года украинцы отдают предпочтение приобретению в Интернете следующих изделий: обувь, одежда, техника и электроника, различные аксессуары, товары для здоровья и красоты, изделия для дома и для сада и т.д.
Тренд №5. Жители Украины в поисках более выгодных предложений все чаще посещают интернет-магазины. Количество покупателей Prom.ua в конце июня текущего года составило 3,2 млн. человек, что вдвое больше, чем за такой же период прошлого года.
За шесть месяцев на торговой интернет-площадке Prom.ua на 26,9% повысилась посещаемость и на 23,8% увеличилось количество просмотров страниц. Согласно оценкам экспертов Prom.ua, данный рост наблюдается за счет большой заинтересованности потребителей в поиске необходимых товаров и услуг.
Тренд №6. Рынок государственных закупок объемом в 250 млрд. грн. сейчас открылся для среднего и малого бизнеса. В связи с проведением госзакупок с помощью электронных торговых площадок, заказчики смогли уменьшить операционные затраты и оптимизировать процедуру закупок, а сами поставщики – значительно расширить собственный рынок сбыта посредством участия в новых тендерах.
Тренд №7. Эксперты Prom.ua отмечают заметный рост отрасли онлайн-услуг. По их мнению, жители Украины стали поручать сложные заказы (к примеру, капремонт) тем специалистам, которых они нашли с помощью онлайн-сервисов.
Стоит отметить, что Prom.ua является всеукраинским торговым центром в Интернете, в котором присутствует огромный выбор промышленных и потребительских товаров и услуг.
По материалам payspacemagazine.com
Последнее редактирование: