• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

6 финансовых составляющих краудфандингового проекта

Как вы считаете, налоги нужно учитывать в целевую сумму финансирования?

  • Нет

    Голосов: 0 0.0%
  • Альтернативная точка зрения

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    4

VictorSamus

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
23.03.2012
Сообщения
6,907
Реакции
2,145
Поинты
3.500

Доброго времени суток, уважаемые пользователи форума MMGP. Сегодня я расскажу вам финансовую сторону краудфандинга. Если вы будете создавать компанию по сбору средств для вашего проекта, эта статья будет вам полезна как никогда. Краудфандинг достаточно сложный процесс, поэтому и подход должен быть основательный. Необходимо продумать абсолютно все: от ключевых моментов и до мелких деталей. Бэкеры более активны в компаниях, где все продуманно и расписано. Чем больше информации вы даете, тем выше шанс получить средства для финансирования стартапа. После прочтения этой статьи вы узнаете, с чего состоит необходимая сумма сборов, какие расходы она включает, как правильно ее определить и с чем можете столкнуться при выводе средств.

Целевая сумма проекта - это средства, которые планирует собрать автор для реализации своего проекта. Эта сумма не является ограничением или минимальным порогом, в зависимости от площадок, компании могу собрать больше или меньше инвестиций. Проект не всегда являет собой что-то целое или готовый продукт. Как правило, большие стартапы делят на несколько мелких и проводят сборы в несколько этапов. Это позволяет снять нагрузку и более эффективно с точки зрения психологии.

Например: вы с друзьями решили открыть ювелирный магазин в своем городе. Создаете компанию на краудфандинговой площадке и указываете, что для реализации и запуская проекта необходима сумма - $100 000. Это число должно быть максимально точным и при сборе этих средств идея превратиться в реальный проект. Для того, чтобы точно определить сумму финансирования нужно подсчитать возможные расходы. Важно отметить, что каждой проект является индивидуальным и невозможно точно подобрать рекомендации для всех.

Из чего состоит необходимая сумма сборов?

• Сумма для запуска проекта.
• Поощрения.
• Комиссия площадки и платежной системы.
• Налоги.
• Реклама.
• Резерв.


Сумма для запуска проекта

Финансирование для создания, запуска и поддержания проекта в том виде, который вы описали на краудфандинговой площадке. Очень важно понимать, что просто так сумму с головы не взять. Нужно обращаться по разным компаниям и спрашивать сколько стоит реализация того или иного модуля, компонента. Чем больше будете интересоваться, тем объективной будет ваша сумма. Также, не стоит создавать компании с очень большими конечными суммами. Воспользуйтесь простым правилом, разделения сборов на несколько этапов или создания серии. Психологически сложно идти сразу к большой и сложной цели. Лучше медленными «перебежками» после ее можно начинать следующую и так до последнего. Большинство проектов из СНГ поплатились за игнорирование той рекомендации, создавая проекты с большими суммами для финансирования. Используйте инфографику и глобальный план, для лучшего понимая. Например, первые 100 тысяч направим на разработку модуля запуска игры, следующие 100 тысяч, потратим на реализацию персонажей и т.д.

Поощрения

Успешные компании используют поощрения для своих инвесторов. Это нужно учитывать, для этого отводиться 25-30%. Подсчитывает себестоимость товара, средства необходимы на доставку, а также небольшой резерв. Иногда получатели не могут своевременно забрать посылку, тогда требуется оплатить обратную доставку. Как правило, конечный продукт и поощрения совпадают. По примерным подсчетам, авторы возвращают 15-40% от суммы пожертвований. Это является хорошим тоном. Еще бэкеры любят, когда предусматриваются дополнительные бонусы за суммы более $1 000. Таким образом, более детальные и уникальные условия повышают среднюю сумму инвестиций на 15-20%. Продумывайте разные поощрения, используйте не только свой конечный продукт, а и маленькие открытки, сувениры с атрибутикой своего проекта. Бэкеры более активны, когда они понимают, что являются частью проекта и внесли свою долю в развитие проекта.

Комиссия площадки и платежной системы

Комиссия может быть плавающая. Все зависит от площадки, проекта и итоговой суммы. В среднем на сборы площадки и платежной системы уходит 10%. Процентная ставка может быть и больше, в зависимости от принципа работы платформы: если «все или ничего», тогда комиссия в случае успешной компании составляет 4-6% без учета комиссии платежной системы, если есть возможность забрать собранную сумму, даже если она меньше необходимой, тогда взымается 8-10% без учета комиссии платежной системы. Поэтому, лучше на стадии формирования начальной суммы зарегистрироваться на площадке и поискать информацию о комиссии платформы и платежной системы. Тогда, это не будет для вас приятным «сюрпризом» и вы спокойно сделаете вывод средств. Также, учитывайте, что большинство площадок не снимают вовсе или берут незначительную комиссию на сборы в социальных проектах.

Налоги

Нужно учитывать налоги, для абсолютной легальности проекта. Многие не учитывают этого, что является серьезной ошибкой. Поэтому нужно обязательно включить их в необходимую сумму инвестирования. Для физических лиц из России предусматривается налог в размере 13% от суммы. Юридические лица могут рассчитывать на более низкий процент, примерно 6%. Могут проценты немного отличаться, так как существуют разные схемы работы налогообложения. Если будете реализовывать проект в другой стране, ознакомьтесь с налоговым законодательством, дабы избежать возможных проблем. В странах СНГ не так пристально смотрят за уплатой налогов, но в других странах за неуплату предусматривается штраф.

Реклама

Успешный проект всегда в центре внимания. Он хорошо оформлен, о нем пишут все западные СМИ, его активно обсуждают бэкеры и охотно делятся ссылкой на сборы средств среди друзей и бэкеров. Для создания такого социального эффекта в проекте должен быть маркетолог. Подумайте сразу, сколько будет стоять его работа и возможные растраты на продвижения в разных направлениях. Сюда можно отнести трату на создание рекламного ролика, деньги на размещение в информационных площадках, комментарии и репосты, лайки, посты и т.д. Вы должны поддерживать активность на протяжении всего процесса сбора. Делитесь с инвесторами видео, после определенной собранной суммы, показывайте определенные сдвиги, просите написать о вас пост в отечественных и иностранных СМИ. Часто это можно сделать совершенно бесплатно. Не забывайте делать PR-акции и скрытую рекламу.

Резерв

Представьте, что вы ошиблись в подсчете одного из выше описанных пунктов. Или не ошиблись, а изменилась стоимость и для реализации нужно больше средств, а ваша необходимая сумма была копейка в копейку. В таком случае могут образоваться определенные сложности. Для решения этой проблемы нужен резерв. Он поможет снизить риски при реализации проектов. Как правило, он составляет 3-10% от всей суммы инвестиций. В случае успешной реализации и вам эти средства вовсе не понадобятся, пустите их на разработку или улучшения своего продукта. Также, можно сделать небольшой подарок в виде сувенира для всех инвесторов. Что с ними делать решать вам, а вот при учете резерва в общей сумме финансирования будет меньше паники при нестандартной ситуации или изменении условий. Резерв должен быть всегда, на изменение стоимости может повлиять экономическая, политическая, социальная или любая другая ситуация в стране.

Итоговые выводы

После прочтения этой статьи у вас сложилось мнение, из чего состоит заявленная целевая сумма проекта. Как она формируется и на что стоит обратить внимание при ее определении. Пользуйтесь общими рекомендациями и не забывайте, что каждый проект уникальный и возможно, именно для вашего проекта, потребуется гораздо больше расходов. Не стесняйтесь спрашивать в более опытных коллег, которых можно найти в социальных сетях или в специальных переписках. Одна из таких площадок, закрытая группа в социальной сети «Facebook» - Русские на Kickstarter. И как всегда фраза, «если не знаешь - лучше спроси».

------------------------
Автор: VictorSamus
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM

 

Шурибанчик

МАСТЕР
Регистрация
23.12.2016
Сообщения
1,886
Реакции
694
Поинты
1.596
Бизнес-план это основа основ. Первый шаг для развития любого бизнеса, хоть стартап, хоть работающий уже бизнес.
 

krimator

Профессионал
Регистрация
16.06.2018
Сообщения
1,204
Реакции
155
Поинты
0.062
Очень все неплохо расписано, доступно и понятно, титанический труд
 
Сверху Снизу