Сервис мотоциклетных такси Go-Jek, ни в чем не уступающий в Индонезии Uber и Grab, привлек $550 млн. инвестиций. Об этом сообщил изданию TechCrunch источник, близкий к компании. При этом оценочная стоимость стартапа Go-Jek достигла $1,3 млрд.
Компания планирует потратить деньги на дальнейшее развитие своего бизнеса и увеличение ассортимента предоставляемых услуг. На данном этапе пока не рассматривается вариант расширения проекта за пределы Индонезии.
The Wall Street Journal в прошлом месяце сообщал, что Go-Jek ведет активные переговоры по поводу привлечения $400 млн. от KKR и Warburg Pincus, которые могут стать новыми инвесторами компании. В числе прежних инвесторов стартапа присутствуют венчурные фонды Sequoia Capital, DST Global и сингапурская инвестиционная компания NSI Ventures.
Данная сделка превращает Go-Jek в один из немногих единорогов, имеющихся в Юго-Восточной Азии. Среди других высокотехнологичных компаний стоимостью более $1 млрд. есть игровая фирма Garena ($3,75 млрд. оценочной стоимости), служба такси Grab (оценивается в $1,5-1,6 млрд.) и торговая площадка Lazada ($1,5 млрд.).
Стартап Go-Jek был основан в 2010 году и несколько лет развивался неспешно. Затем он начал расти быстрее (после того, как в начале 2015 года компания разработала приложение для мобильных устройств).
В такси-сервисе Go-Jek работает около 200 000 водителей мотоциклов, обслуживающих всю территорию Индонезии, – четвертую по величине страну в мире с населением более 250 млн. человек.
Компания является самым известным мотоциклетным такси-сервисом – очень популярным видом транспорта во многих регионах Юго-Восточной Азии, где громоздкий городской автотранспорт делает передвижение на двух колесах более быстрым, чем на четырех. Спрос на Go-Jek особенно высок в Джакарте, в которой проживает около 30 млн. человек. Этот город является одним из самых густонаселенных на планете. В дополнение к пассажирским перевозкам Go-Jek предлагает услуги по доставке продуктов питания и других покупок из магазинов, а также возможность подписки на их регулярную доставку.
Стартап недавно заявил, что обработал 20 миллионов заказов в июне текущего года или около 667 000 в день. Согласно предоставленным TechCrunch документам, в апреле 2016 года компания выполняла в среднем 256 000 заказов в день.
В прошлом году Grab ввел в Индонезии похожую услугу с названием GrabBike, а другой конкурент Uber презентовал UberMoto в этом году, однако Go-Jek по-прежнему является бесспорным общепризнанным лидером в Индонезии.
Данные инвестиции приходятся на интересное время для сервисов такси в Юго-Восточной Азии. Решение Uber продать свое китайское подразделение Didi Chuxing, скорее всего, означает, что американская компания, оцениваемая в $66 млрд., будет направлять больше своих ресурсов в Юго-Восточную Азию и Индию, увеличивая конкуренцию с Grab и Go-Jek в Индонезии. Uber уже приступил к запуску новых услуг на территории всей Юго-Восточной Азии и достиг операционной прибыли в двух странах.
Вместе с тем, Grab приветствует сделку Didi Chuxing и Uber, как свидетельство того, что американский гигант перевозок может победить местных конкурентов. Сделка Didi-Uber, казалось, поставит альянс Grab с Didi под угрозу, однако Didi Chuxing, как сообщают Bloomberg и Wall Street Journal, возглавила новый раунд инвестиций в Grab. По предварительным сведениям, этот раунд может вырасти до $1 млрд.
Внутренние документы, проанализированные TechCrunch, наглядно демонстрируют, что в Go-Jek по состоянию на март находилось на балансе $104 млн. наличными, и что компания потратила на $73 млн. больше по сравнению с предыдущими 6 месяцами. С учетом возросшей конкуренции полученные инвестиции являются чрезвычайно важными для удержания лидирующей позиции среди других богатых конкурентов.
Перевод специально для форума MMGP.COM
https://techcrunch.com/2016/08/04/indonesias-go-jek-raises-550-million-to-battle-uber-and-grab/
http://text.ru/antiplagiat/57a34998ec5c3
Компания планирует потратить деньги на дальнейшее развитие своего бизнеса и увеличение ассортимента предоставляемых услуг. На данном этапе пока не рассматривается вариант расширения проекта за пределы Индонезии.
The Wall Street Journal в прошлом месяце сообщал, что Go-Jek ведет активные переговоры по поводу привлечения $400 млн. от KKR и Warburg Pincus, которые могут стать новыми инвесторами компании. В числе прежних инвесторов стартапа присутствуют венчурные фонды Sequoia Capital, DST Global и сингапурская инвестиционная компания NSI Ventures.
Данная сделка превращает Go-Jek в один из немногих единорогов, имеющихся в Юго-Восточной Азии. Среди других высокотехнологичных компаний стоимостью более $1 млрд. есть игровая фирма Garena ($3,75 млрд. оценочной стоимости), служба такси Grab (оценивается в $1,5-1,6 млрд.) и торговая площадка Lazada ($1,5 млрд.).
Стартап Go-Jek был основан в 2010 году и несколько лет развивался неспешно. Затем он начал расти быстрее (после того, как в начале 2015 года компания разработала приложение для мобильных устройств).
В такси-сервисе Go-Jek работает около 200 000 водителей мотоциклов, обслуживающих всю территорию Индонезии, – четвертую по величине страну в мире с населением более 250 млн. человек.
Компания является самым известным мотоциклетным такси-сервисом – очень популярным видом транспорта во многих регионах Юго-Восточной Азии, где громоздкий городской автотранспорт делает передвижение на двух колесах более быстрым, чем на четырех. Спрос на Go-Jek особенно высок в Джакарте, в которой проживает около 30 млн. человек. Этот город является одним из самых густонаселенных на планете. В дополнение к пассажирским перевозкам Go-Jek предлагает услуги по доставке продуктов питания и других покупок из магазинов, а также возможность подписки на их регулярную доставку.
Стартап недавно заявил, что обработал 20 миллионов заказов в июне текущего года или около 667 000 в день. Согласно предоставленным TechCrunch документам, в апреле 2016 года компания выполняла в среднем 256 000 заказов в день.
В прошлом году Grab ввел в Индонезии похожую услугу с названием GrabBike, а другой конкурент Uber презентовал UberMoto в этом году, однако Go-Jek по-прежнему является бесспорным общепризнанным лидером в Индонезии.
Данные инвестиции приходятся на интересное время для сервисов такси в Юго-Восточной Азии. Решение Uber продать свое китайское подразделение Didi Chuxing, скорее всего, означает, что американская компания, оцениваемая в $66 млрд., будет направлять больше своих ресурсов в Юго-Восточную Азию и Индию, увеличивая конкуренцию с Grab и Go-Jek в Индонезии. Uber уже приступил к запуску новых услуг на территории всей Юго-Восточной Азии и достиг операционной прибыли в двух странах.
Вместе с тем, Grab приветствует сделку Didi Chuxing и Uber, как свидетельство того, что американский гигант перевозок может победить местных конкурентов. Сделка Didi-Uber, казалось, поставит альянс Grab с Didi под угрозу, однако Didi Chuxing, как сообщают Bloomberg и Wall Street Journal, возглавила новый раунд инвестиций в Grab. По предварительным сведениям, этот раунд может вырасти до $1 млрд.
Внутренние документы, проанализированные TechCrunch, наглядно демонстрируют, что в Go-Jek по состоянию на март находилось на балансе $104 млн. наличными, и что компания потратила на $73 млн. больше по сравнению с предыдущими 6 месяцами. С учетом возросшей конкуренции полученные инвестиции являются чрезвычайно важными для удержания лидирующей позиции среди других богатых конкурентов.
Перевод специально для форума MMGP.COM
https://techcrunch.com/2016/08/04/indonesias-go-jek-raises-550-million-to-battle-uber-and-grab/
http://text.ru/antiplagiat/57a34998ec5c3