• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

«Залипаки» vs «Скрепыши»

tigr

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
21.04.2007
Сообщения
25,320
Реакции
8,375
Поинты
0.000
«Залипаки» vs «Скрепыши»: чем закончились акции главных продуктовых сетей




В августе оба крупнейших продавца продуктов — X5 Retail Group и «Магнит» — запустили маркетинговые акции: игрушка в обмен на покупку. РБК разбирался, удалось ли «Залипакам» и «Скрепышам» повторить успех «Прилипал» от «Дикси»

Практически одновременно, с августа по конец октября 2019 года, два главных конкурента — сеть «Перекресток» (входит в X5 Retail Group) и «Магнит» — проводили маркетинговые акции. Ретейлеры использовали уже ставшую знакомой потребителям механику: чтобы получить призы, не нужно было ни собирать наклейки и фишки, ни копить баллы. Достаточно было сделать покупку на определенную сумму.

РБК разбирался, как игрушки от продуктовых ретейлеров — «Залипаки» и «Скрепыши» — конкурировали за внимание и деньги потребителей.

«Залипаки» от «Перекрестка»

За каждые полные 800 руб. в чеке при покупке в магазинах Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей и за 600 руб. в регионах ретейлер дарил саше c застывающим пластилином «Залипаки». «Залипаки» — это 13 монстров, созданных дизайнерами компании Hey Clay — партнера X5. X5 Retail Group не раскрывает ни для журналистов, ни для покупателей в правилах акции количество выделенных на кампанию призов.

«Скрепыши» от «Магнита»

Подарок выдавался за чек в размере 400 руб. в магазинах «Магнит у дома» или «Магнит Аптека» и сразу два «Скрепыша» за чек на 800 руб. в магазинах «Магнит семейный» и «Магнит Косметик». «Скрепыши» — силиконовые скрепки с персонажами-эмоджи, которыми чаще всего пользуются дети. У эмоджи есть имена, например Крутыш, Баблыш, Какашич и другие.

В акции «Магнита» со «Скрепышами» принимали участие более 20 тыс. точек, это практически все магазины сети (за исключением «Магнит Опт»). X5 проводила кампанию только в сети «Перекресток», которая насчитывает 811 магазинов.

Оба ретейлера не раскрыли данных о затратах, росте среднего чека и приросте в выручке благодаря акции.

В среднем подобные акции с моментальными призами увеличивают средний чек ретейлеров от 5–15% в нижнем ценовом сегменте до 20–30% в среднем ценовом сегменте. На показатель, как уточняет член совета Гильдии маркетологов Николас Коро, влияет психологический порог — сколько человек готов переплатить, чтобы получить подарок. Совокупный рост выручки компании во время акции может составить до 5%.

Призы «Магнита» можно было получить только за покупку, и они все, по данным компании, были розданы во время акции. Отталкиваясь от нижней границы чека, необходимого для получения подарка (400 руб.), товарооборот акции мог составить 88 млрд руб. Представитель компании не стал комментировать эти данные, отметив лишь, что «это математика».

С учетом отсутствия данных о том, сколько было «Залипак» у X5 Retail Group, расчет возможного эффекта от акции делался на основе показателей «Магнита» — по количеству потенциально выданных игрушек на один магазин и количеству акционных «Перекрестков». Таким образом, товарооборот кампании мог составить 6,4 млрд руб.

Как объясняет Коро, потребители падки на лотереи, построенные либо на механике «накопительных эмоций» («вот-вот будет получен большой приз»), либо на моментальном выигрыше. «Вульгарные коммуникации, когда покупатели друг другу рассказывают об акциях, приплетают слухи и догадки, а уж тем более, когда они подкрепляются постами в социальных сетях или видеоконтентом, серьезно влияют на вовлечение аудитории, круг расширяется один к десяти», — говорит эксперт.

По данным поиска «Яндекса», «Скрепыши» стали самой популярной маркетинговой акцией из трех изученных (в выборку также добавлены «Прилипалы» сети «Дикси»). В августе-октябре пользователи спрашивали про «Скрепышей» в 50 раз чаще, чем про «Залипак», и в 80 раз чаще, чем про «Прилипал», приводят данные аналитики компании, не раскрывая точных значений количества запросов.

Как и в случае с легендарными для российского маркетинга «прилипалами» из «Дикси», довольно быстро на популярных ресурсах с частными объявлениями Avito и «Юла» начали появляться пользовательские предложения о перепродаже «Залипак» и «Скрепышей». Максимальная цена, за которую пользователи были готовы расстаться с набором всех цветов пластилина, составила 1000 руб., а за всех «Скрепышей» один из пользователей сервиса запросил 1 млн руб. Также некоторые пользователи предлагают кастомизированных «Скрепышей» — разукрашенные скрепки. Например, набор в стиле АУЕ можно купить за 50 тыс. руб.



РБК попросил аналитиков компании «Юла» проанализировать объявления на вторичном рынке: в среднем, по данным сервиса, цена за «Залипаку» — 44 руб., «Скрепыша» — 33 руб. Набор «Скрепышей» продают по 970 руб., коллекции «Залипак» — по 880 руб.

Не все товары пользователи продавали за деньги. Четверть продавцов готова была отдать «Залипак» бесплатно или обменять. Меньше всего к обмену были готовы продавцы «Скрепышей» (17% с пометкой «бесплатно» от всех объявлений). Зато на редкий вид этих игрушек — юбилейных «Скрепышей» — готов был обменять свою коллекцию каждый третий пользователь сервиса «Юла».

источник
 

tigr

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
21.04.2007
Сообщения
25,320
Реакции
8,375
Поинты
0.000

zarubin

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
18,316
Реакции
5,382
Поинты
57.812
у нас что то подобное дает Сильпо, но никогда на них не ориентировался. как бонусом если есть к чеку - ок, коту нравился шарики с такого пластилина, но что бы на это акцентировать внимание и считать сумму покупки под игрушку - нет ;)
 
  • Like
Реакции: tigr

tigr

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
21.04.2007
Сообщения
25,320
Реакции
8,375
Поинты
0.000
но что бы на это акцентировать внимание и считать сумму покупки под игрушку - нет
это на детей расчитано
чтоб детеныш не орал в магазине и не просил какую нибудь ерунду за бешенные деньги просто берешь товара столько чтоб эту хрень дали бесплатно и детеныш доволен и деньги целы:)
 

zarubin

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
18,316
Реакции
5,382
Поинты
57.812
tigr, для покупателя это выгодно (не покупаешь доп игрушки). а какая выгода для магазина? он лучше напихает всякой ерунды возле кассы, что бы пока ждали в очереди ребенок смог вытребовать все что увидит ;)
 
  • Like
Реакции: tigr

assss

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.09.2014
Сообщения
10,934
Реакции
3,065
Поинты
2.764
tigr, для покупателя это выгодно (не покупаешь доп игрушки). а какая выгода для магазина? он лучше напихает всякой ерунды возле кассы, что бы пока ждали в очереди ребенок смог вытребовать все что увидит
Взрослые то себе не ерунду покупают, для того, чтоб ребёнку подарить ерунду. Совершенно бесплатно.
 
  • Like
Реакции: tigr

tigr

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
21.04.2007
Сообщения
25,320
Реакции
8,375
Поинты
0.000
tigr, для покупателя это выгодно (не покупаешь доп игрушки). а какая выгода для магазина?
средний чек увеличивается а это увеличение выручки


Взрослые то себе не ерунду покупают, для того, чтоб ребёнку подарить ерунду. Совершенно бесплатно.
совершенно верно
на это и расчет-вместо трех пачек сигарет и какого нибудь шоколадного яйца для ребятенка я лучше куплю пять пачек сигарет и получу этого скрепыша бесплатно:)
 

zarubin

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
18,316
Реакции
5,382
Поинты
57.812

tigr

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
21.04.2007
Сообщения
25,320
Реакции
8,375
Поинты
0.000
мне вот интересно, кто из здесь присутствующих высчитывает общую стоимость покупки, что бы получить игрушку в подарок (хотя у нас вроде даже платить за нее надо)
__________________
ну как же
высчитывать все равно приходится
допустим у меня 1000 р а я набрал на 1500
вот и прикидываешь чтобы уложиться
 

zarubin

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
18,316
Реакции
5,382
Поинты
57.812

tigr

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
21.04.2007
Сообщения
25,320
Реакции
8,375
Поинты
0.000
tigr, а как же кредитка, которая всегда придет на помощь и покроет все затраты? учитывая какой процент народа пользуется кредиткой - не многие высчитывают суммы
с кредиткой тоже засада
покупал как то пластиковую вагонку
на ценнике 40
на кассе расчитался кредиткой
потом уже когда загрузил и сел в машину посмотрел чек оказалась цена 50
из за пары сотен не захотелось идти ругаться
магазин леруа мерлен
отстой
 

zarubin

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
18,316
Реакции
5,382
Поинты
57.812
Сверху Снизу