Как можно расширить бизнес копирайтера?
Еще лет 5 тому назад, спросив у первого попавшегося встречного о том, кто такой копирайтер или фрилансер, я рисковал нарваться на круглые глаза, полные удивления. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Прогрессивная молодежь (к которой я себя тоже отношу) предпочитает разгружению вагонов написание статей или другую удаленную работу. И причины на это очевидны. Умея работать головой, можно зарабатывать, куда большие деньги, нежели пахать физически. Хотя, забегая наперед, иногда приходится пахать и умственно... но это уже другой разговор.
Когда я полтора года назад, начал так сказать бизнес копирайтера, то у меня не было никаких представлений о том, как можно его расширить. Я даже не знал, что его МОЖНО расширить. В то время рост представлялся для меня простой формулой: «Лучше писать – искать дорогих заказчиков – получать больше денег».
Но время текло, я получал все больше и больше знаний. Но чем больше я узнавал, тем меньше у меня возникало желание делать что-то своими руками. Было огромное желание автоматизировать свой бизнес... Но как это осуществить?
Как автоматизировать бизнес копирайтера?
Для себя я нашел в принципе один очевидный ответ: наем авторов. Смысл этой затеи предельно прост: Вы находите заказчика, который платит определенную ставку за статью. Вы находите человека, который готов написать эту статью, но за ставку поменьше, а разницу ложите себе в карман!
Рассмотрим эту схему на простом примере. У Вас есть заказчик, который платит, примером 10$ за тысячу символов. Тогда статья среднего объема обойдется ему 40-50$. Вы находите человека, который готов писать за 2$ за тысячу знаков. Тогда эта статья обойдется Вам в 8-10$. Тогда Ваша прибыль будет варьироваться в пределах 30-40 «зеленых». И это только за одну статью! Неплохо, не так ли? Вы мне можете возразить, что не так то и просто найти заказчика, который готов платить 10 долларов за килознак. Да, это так. Но, а разве просто заработать миллион? Не думаю... Вывод прост: нужно работать.
Думаю схема понятная. Но где найти авторов и как их искать? Найти их можно как не странно где угодно. Как варианты:
• В Интернете. Имея опыт общения с заказчиком или заказчиками, и имея этих самых заказчиков, можно смело заниматься посредничеством. Можно дать обьявления на форумах, досках объявлений, или даже на биржах фриланса. Но здесь тоже есть момент: старайтесь не набирать «кого попало», иначе очень рискуете «запороть» заказ, и потерять выгодно заказчика раз и навсегда. А это далеко не в Ваших интересах. Поэтому перед тем, как «всучить» ему заказ, пообщайтесь с ним на предмет адекватности и четкости излагания своих мыслей. Можно попросить его выполнить тестовое задание. Так можно проверить его стиль письма и сделать для себя кое-какие выводы. Также желательно, чтобы человек не вел бурной коммерческой деятельности, иначе Ваше предложение его вряд ли заинтересует, ввиду малости гонорара.
• Оффлайн, или реальная жизнь. Если «обитатели интернетов» в курсе о возможностях заработка в сети, то люди в реальной жизни не очень. Можно разместить простое обьявления в газете или на столбах, остановках. Тексты могут быть самыми разными, например: «работа для студентов», или «подработка с гибким графиком» и т.д. Я думаю, фантазии Вам хватит. Я не зря упомянул студентов, ведь среди них встречаются адекватные люди и на них можно положиться. К тому же многие из них умеют ясно и четко излагать свои мысли. Далее, когда работник найден, действуйте по предыдущему пункту. Преимущество этого способа в том, что Вы имеете возможность пообщаться с потенциальным исполнителем воочию. Таким образом, можно практически сразу оценить его (или ее) адекватность, чего не сделаешь «в асе» или скайпе. Может даже придется обучить работника некоторым азам работы, поэтому имейте это ввиду.
Некоторые подводные камни.
В этом бизнесе, как и в любом другом виде бизнеса существуют свои подводные камни. Я перечислю лишь некоторые из них, а если у Вас будут еще какие-либо варианты, я их с радостью прочту в обсуждении. Итак, поехали:
• Наемный работник сноровит подсунуть Вам сворованный текст. Это бывает сплошь и рядом. Ему просто лень писать уникальный текст, и он вместо копирайта начинает «кормить» Вас копипастой. Для предотвращения этого, ВСЕГДА проверяйте текст на уникальность при помощи специальных программ, а если автор замечен в копипасте, то гоните такого «умника» в шею, и больше с ним не сотрудничайте!
• Вы выкупаете у автора статью, поэтому заранее известите его об этом! А то бывают случаи, когда автор публикует много раз одну и ту же самую статью, подписывая ее своим именем. Или еще возможен такой вариант: автор продал Вам статью, и через некоторое время видит ее в статье или журнале, но подписана она Вашим именем! И это в принципе правильно, но автор (тот, кто настоящий), может начать возмущаться. Поэтому известите его о том, что как только он получит гонорар за его статью, то она стает уже не его
• Ваши авторы рано или поздно заинтересуются, куда деваются их статьи. Что отвечать, дело Ваше. Но все-таки правду бы я не говорил. Придумайте что-то, соврите что-то. Главное – сделайте это правдоподобно.
• Много работодателей платят деньги не сразу, а через 10-20 дней. Поэтому предупредите Ваших работников об этом, иначе рискуете обрести имидж «кидалы». Если заказчик с выплатой задерживается, но Вы уже сотрудничаете с ним не первый раз, то можете оплатить «наемнику» гонорар из своего кармана, а самим ждать выплаты от заказчика.
Этот список можно и нужно продолжить, поэтому мне очень интересно Ваши мнения по этим вопросам. Спасибо за внимание!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Еще лет 5 тому назад, спросив у первого попавшегося встречного о том, кто такой копирайтер или фрилансер, я рисковал нарваться на круглые глаза, полные удивления. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Прогрессивная молодежь (к которой я себя тоже отношу) предпочитает разгружению вагонов написание статей или другую удаленную работу. И причины на это очевидны. Умея работать головой, можно зарабатывать, куда большие деньги, нежели пахать физически. Хотя, забегая наперед, иногда приходится пахать и умственно... но это уже другой разговор.
Когда я полтора года назад, начал так сказать бизнес копирайтера, то у меня не было никаких представлений о том, как можно его расширить. Я даже не знал, что его МОЖНО расширить. В то время рост представлялся для меня простой формулой: «Лучше писать – искать дорогих заказчиков – получать больше денег».
Но время текло, я получал все больше и больше знаний. Но чем больше я узнавал, тем меньше у меня возникало желание делать что-то своими руками. Было огромное желание автоматизировать свой бизнес... Но как это осуществить?
Как автоматизировать бизнес копирайтера?
Для себя я нашел в принципе один очевидный ответ: наем авторов. Смысл этой затеи предельно прост: Вы находите заказчика, который платит определенную ставку за статью. Вы находите человека, который готов написать эту статью, но за ставку поменьше, а разницу ложите себе в карман!
Рассмотрим эту схему на простом примере. У Вас есть заказчик, который платит, примером 10$ за тысячу символов. Тогда статья среднего объема обойдется ему 40-50$. Вы находите человека, который готов писать за 2$ за тысячу знаков. Тогда эта статья обойдется Вам в 8-10$. Тогда Ваша прибыль будет варьироваться в пределах 30-40 «зеленых». И это только за одну статью! Неплохо, не так ли? Вы мне можете возразить, что не так то и просто найти заказчика, который готов платить 10 долларов за килознак. Да, это так. Но, а разве просто заработать миллион? Не думаю... Вывод прост: нужно работать.
Думаю схема понятная. Но где найти авторов и как их искать? Найти их можно как не странно где угодно. Как варианты:
• В Интернете. Имея опыт общения с заказчиком или заказчиками, и имея этих самых заказчиков, можно смело заниматься посредничеством. Можно дать обьявления на форумах, досках объявлений, или даже на биржах фриланса. Но здесь тоже есть момент: старайтесь не набирать «кого попало», иначе очень рискуете «запороть» заказ, и потерять выгодно заказчика раз и навсегда. А это далеко не в Ваших интересах. Поэтому перед тем, как «всучить» ему заказ, пообщайтесь с ним на предмет адекватности и четкости излагания своих мыслей. Можно попросить его выполнить тестовое задание. Так можно проверить его стиль письма и сделать для себя кое-какие выводы. Также желательно, чтобы человек не вел бурной коммерческой деятельности, иначе Ваше предложение его вряд ли заинтересует, ввиду малости гонорара.
• Оффлайн, или реальная жизнь. Если «обитатели интернетов» в курсе о возможностях заработка в сети, то люди в реальной жизни не очень. Можно разместить простое обьявления в газете или на столбах, остановках. Тексты могут быть самыми разными, например: «работа для студентов», или «подработка с гибким графиком» и т.д. Я думаю, фантазии Вам хватит. Я не зря упомянул студентов, ведь среди них встречаются адекватные люди и на них можно положиться. К тому же многие из них умеют ясно и четко излагать свои мысли. Далее, когда работник найден, действуйте по предыдущему пункту. Преимущество этого способа в том, что Вы имеете возможность пообщаться с потенциальным исполнителем воочию. Таким образом, можно практически сразу оценить его (или ее) адекватность, чего не сделаешь «в асе» или скайпе. Может даже придется обучить работника некоторым азам работы, поэтому имейте это ввиду.
Некоторые подводные камни.
В этом бизнесе, как и в любом другом виде бизнеса существуют свои подводные камни. Я перечислю лишь некоторые из них, а если у Вас будут еще какие-либо варианты, я их с радостью прочту в обсуждении. Итак, поехали:
• Наемный работник сноровит подсунуть Вам сворованный текст. Это бывает сплошь и рядом. Ему просто лень писать уникальный текст, и он вместо копирайта начинает «кормить» Вас копипастой. Для предотвращения этого, ВСЕГДА проверяйте текст на уникальность при помощи специальных программ, а если автор замечен в копипасте, то гоните такого «умника» в шею, и больше с ним не сотрудничайте!
• Вы выкупаете у автора статью, поэтому заранее известите его об этом! А то бывают случаи, когда автор публикует много раз одну и ту же самую статью, подписывая ее своим именем. Или еще возможен такой вариант: автор продал Вам статью, и через некоторое время видит ее в статье или журнале, но подписана она Вашим именем! И это в принципе правильно, но автор (тот, кто настоящий), может начать возмущаться. Поэтому известите его о том, что как только он получит гонорар за его статью, то она стает уже не его
• Ваши авторы рано или поздно заинтересуются, куда деваются их статьи. Что отвечать, дело Ваше. Но все-таки правду бы я не говорил. Придумайте что-то, соврите что-то. Главное – сделайте это правдоподобно.
• Много работодателей платят деньги не сразу, а через 10-20 дней. Поэтому предупредите Ваших работников об этом, иначе рискуете обрести имидж «кидалы». Если заказчик с выплатой задерживается, но Вы уже сотрудничаете с ним не первый раз, то можете оплатить «наемнику» гонорар из своего кармана, а самим ждать выплаты от заказчика.
Этот список можно и нужно продолжить, поэтому мне очень интересно Ваши мнения по этим вопросам. Спасибо за внимание!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM