В 2018 году геймеры собрали с россиян 11,6 млрд руб. в виде оплаты игровых артефактов и пожертвований за онлайн-трансляции прохождения игр. В такие переводы оказались вовлечены 18 млн человек. Эксперты ожидают дальнейшего роста рынка на 8–10% в год
Четверть интернет-пользователей в России в 2018 году переводили деньги напрямую геймерам, либо покупая у них игровой контент (персонажей, артефакты, объекты и т.д.), либо внося пожертвования (донаты) за просмотр прохождения игр. Таковы результаты опроса, проведенного сервисом «Яндекс.Кассы» и исследовательской компанией Data Insight . По их данным, 18 млн россиян в возрасте от 14 до 54 лет потратили таким образом за год около 11,6 млрд руб. Зарабатывают на получении донатов и продаже контента 3 млн россиян (или 4,5% интернет-аудитории).
В исследование вошли данные только о прямых продажах и переводах между игроками, без учета сведений о покупках у разработчиков и игровых платформ.
Согласно исследованию, каждый геймер платит за игровые объекты и отправляет донаты в среднем три раза в месяц. Покупка игровых артефактов, объектов и персонажей — более распространенное явление, чем плата за просмотр игровых сессий, отмечают авторы исследования. Так, покупки у игроков делают примерно 15 млн человек, а жертвуют им за просмотр игры около 10 млн. Среди платформ для игр и стриминга платящая аудитория распределяется следующим образом: самые большие доли у Steam и YouTube — 39 и 38% соответственно, на третьем месте Twitch с 15%.
Российский сегмент стриминговых сервисов находится в стадии активного роста, и объем пожертвований будет увеличиваться примерно на 8–10% в год, прогнозирует гендиректор креативного агентства StreamPub по продвижению на Twitch.tv и YouTube Артур Авакян.
Личные доходы популярных русскоязычных стримеров, которых насчитывается около 2 тыс. человек, достигают миллионов рублей в месяц. По оценке StreamPub, порядка 20 тыс. человек в России и СНГ зарабатывают на пожертвованиях выше 1 МРОТ (11,28 тыс. руб.) ежемесячно. Эта сумма складывается из доходов от рекламных интеграций (25%), пожертвований (60%) и отчислений стриминговых площадок (15%), говорит Авакян. По его словам, аудитория стриминговых сервисов более зрелая, чем любители музыки, сериалов и фильмов, которые зачастую предпочитают пиратский и бесплатный контент. Рекордные единовременные пожертвования в России достигают 1 млн руб. от одного зрителя, и такие кейсы возникают ежемесячно, утверждает глава StreamPub.
Источник
Четверть интернет-пользователей в России в 2018 году переводили деньги напрямую геймерам, либо покупая у них игровой контент (персонажей, артефакты, объекты и т.д.), либо внося пожертвования (донаты) за просмотр прохождения игр. Таковы результаты опроса, проведенного сервисом «Яндекс.Кассы» и исследовательской компанией Data Insight . По их данным, 18 млн россиян в возрасте от 14 до 54 лет потратили таким образом за год около 11,6 млрд руб. Зарабатывают на получении донатов и продаже контента 3 млн россиян (или 4,5% интернет-аудитории).
В исследование вошли данные только о прямых продажах и переводах между игроками, без учета сведений о покупках у разработчиков и игровых платформ.
Согласно исследованию, каждый геймер платит за игровые объекты и отправляет донаты в среднем три раза в месяц. Покупка игровых артефактов, объектов и персонажей — более распространенное явление, чем плата за просмотр игровых сессий, отмечают авторы исследования. Так, покупки у игроков делают примерно 15 млн человек, а жертвуют им за просмотр игры около 10 млн. Среди платформ для игр и стриминга платящая аудитория распределяется следующим образом: самые большие доли у Steam и YouTube — 39 и 38% соответственно, на третьем месте Twitch с 15%.
Российский сегмент стриминговых сервисов находится в стадии активного роста, и объем пожертвований будет увеличиваться примерно на 8–10% в год, прогнозирует гендиректор креативного агентства StreamPub по продвижению на Twitch.tv и YouTube Артур Авакян.
Личные доходы популярных русскоязычных стримеров, которых насчитывается около 2 тыс. человек, достигают миллионов рублей в месяц. По оценке StreamPub, порядка 20 тыс. человек в России и СНГ зарабатывают на пожертвованиях выше 1 МРОТ (11,28 тыс. руб.) ежемесячно. Эта сумма складывается из доходов от рекламных интеграций (25%), пожертвований (60%) и отчислений стриминговых площадок (15%), говорит Авакян. По его словам, аудитория стриминговых сервисов более зрелая, чем любители музыки, сериалов и фильмов, которые зачастую предпочитают пиратский и бесплатный контент. Рекордные единовременные пожертвования в России достигают 1 млн руб. от одного зрителя, и такие кейсы возникают ежемесячно, утверждает глава StreamPub.
Источник