Как и большая часть туристического сектора, сервис по поиску отелей Trivago сильно пострадал от пандемии коронавируса, поскольку их доходы резко упали по сравнению с допандемическими уровнями. Стоимость их ценных бумаг в основном не изменились по сравнению с тем, что было 2 года тому назад, но компания предприняла значительные шаги по сокращению расходов и реструктуризации своего бизнеса.
В своем отчёте о прибылях и убытках за четвертый квартал прошлого года компания оправилась от последствий пандемии и показала высокую прибыль до вычета налогов. Выручка выросла на 176% до 89,1 млн Евро, хотя по сравнению с четвертым кварталом 2019 года она всё же снизилась на 43%. Но 2022 год может ознаменовать возвращение в лидеры потрепанных туристических акций. Вот 3 причины этого.
1. Пандемия может наконец закончиться
Есть некоторые признаки того, что 2022 год может стать годом, когда пандемия ковид-19 подойдет к концу или, по крайней мере, станет эндемичной, то есть к ней будут относиться как к части нормальной повседневной жизни. Имеющиеся данные показывают, что вариант омикрон менее опасен, чем более ранние штаммы, и все больший процент населения мира вакцинируется или приобретает естественный иммунитет.
Ограничения на поездки и такие правила, как ношение маски, также начинают ослабевать. Ряд штатов США начали отменять мандаты на ношение масок, а Великобритания может снять все ограничения на вирусы уже в этом месяце. Несколько стран в ЕС также заявили, что отменяют требования для въезда, такие как отрицательный тест, если вы уже вакцинированы.
Trivago заявила, что видит прямую связь между снятием ограничений и бронированием на своей платформе. Часто путешественники не хотят иметь дело с неудобствами, такими как тестирование или даже карантин, которые были необходимы в путешествии.
Хотя компания не дала конкретных указаний, она заявила, что их рост в январе улучшился по сравнению с декабрем, и ожидает, что эта тенденция сохранится в первом квартале текущего года. В компании ожидают рост весной и летом.
2. Расходы Trivago были значительно снижены
Рекордная рентабельность по EBITDA в четвертом квартале 2021 года является многообещающим признаком для компании по мере восстановления туристического рынка. Trivago значительно сократила свою базовую стоимость за последние два года, уволив персонал и продав свои некоторые офисы. Это также сделало их маркетинг более эффективным, и эти шаги должны привести к увеличению прибыли по мере того, как туристический сектор приходит в норму.
В нормальных условиях большая часть выручки компании идёт на расходы на продажи и маркетинг, которые, как ожидается, возрастут в конце года, но общие и административные расходы и затраты на технологии должны оставаться относительно на уровне 4 квартала 2021 года.
Компания прогнозирует, что общие операционные расходы будут ниже уровня 2020 года, что является хорошей новостью для долгосрочной прибыльности этой компании.
3. У Trivago появятся новые направления бизнеса
Хотя Trivago всегда будет в первую очередь сервисом бронирования отелей, ранее эта компания запустила и свои B2B-услуги, которые монетизируют данные, которые она генерирует при поиске путешествий. Компания находится на ранних стадиях развития этого бизнеса, сотрудничая с такими компаниями, как Huawei и платформой онлайн-продажи билетов.
Китайский технологический гигант Huawei использует Trivago для онлайн-бронирования отелей, и Trivago делится с ним доходами от бронирований. По мере роста масштабов это должно быть направление бизнеса с более высокой маржой, поскольку оно использует уже существующую технологическую инфраструктуру Trivago и позволяет ей подключаться к новой клиентской базе.
Пока Trivago классифицирует этот бизнес как "прочие доходы". Прочая выручка компании в четвертом квартале составила всего 5,4 млн Евро, но в этом году эта цифра должна увеличиться и может стать важным источником их прибыли в будущем.
Компания Trivago уже несколько лет торгует мелкими акциями и упустила некоторые из попутных ветров восстановления, которые получили другие туристические акции. Однако, судя по текущему показателю EBITDA (прибыль до вычета налогов), акции торгуются всего в 11 раз выше EBITDA, что делает их удивительно доступными, особенно с учетом того, что в этом году их выручка снова вырастет. Если Trivago также сможет обеспечить рост своей чистой прибыли, то их акции должны вырасти в этом году.
источник
уникальность