• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

50-минутная конференция пилота с технической поддержкой в полете не смогла предотвратить взрыв F-35 стоимостью в 200 миллионов долларов

Samoled.jpg

Отчёт об аварии, опубликованный недавно, раскрывает трагические обстоятельства, предшествовавшие крушению истребителя F-35 ВВС США стоимостью 200 миллионов долларов, которое произошло 28 января близ авиабазы Эйлсон, Фэрбанкс, Аляска. Пилот, чьё имя не разглашается, провёл 50 минут в телефонной конференции с инженерами Lockheed Martin, отчаянно пытаясь устранить неисправность шасси, прежде чем самолёт стал неуправляемым, рухнул на землю и был уничтожен в огненном взрыве. К счастью, пилот благополучно катапультировался, отделавшись лишь лёгкими травмами, однако утрата дорогостоящего самолёта подчёркивает уязвимость даже самых передовых технологий перед человеческими и техническими ошибками.

Расследование выявило, что первопричиной аварии стало присутствие воды в гидравлических линиях, составлявшей около трети объёма жидкости. В условиях экстремально низких температур, характерных для полётов на высоте, присутствие воды в системе недопустимо. В день инцидента температура на земле составляла -17°C, что усугубило проблему обледенения. Через девять дней другой F-35 на той же базе столкнулся с аналогичной неисправностью гидравлики, но, к счастью, смог благополучно приземлиться, что лишь усиливает вопросы о надёжности процедур технического обслуживания.

Хронология событий свидетельствует о нарастающей драме: вскоре после взлёта пилот обнаружил, что шасси не убираются корректно. Попытки выпустить их вновь привели к тому, что шасси застряли под углом, не будучи ни полностью убранными, ни правильно выпущенными. Стандартные контрольные списки не помогли устранить проблему. В поисках решения пилот связался с пятью инженерами Lockheed Martin, включая старшего программиста, специалиста по безопасности полётов и трёх экспертов по системам шасси. Однако их рекомендации, детали которых остаются неизвестными, не смогли предотвратить катастрофу.

Пилот предпринял две попытки манёвра «коснись и взлети» в надежде выправить шасси, но это лишь усугубило ситуацию: носовое колесо осталось неподвижным, а затем замёрзли и основные шасси. Самолёт перешёл в неуправляемый «автоматический режим наземной эксплуатации», лишив пилота контроля. В этих условиях катапультирование стало единственным выходом, что и спасло пилоту жизнь, но не самолёт, который завершил свой полёт в пламени.

Комиссия по расследованию ВВС пришла к выводу, что авария явилась результатом сочетания ошибок в принятии решений экипажем и недостатков в программах обслуживания гидравлических систем. В ходе конференц-звонка инженеры упомянули обновление по обслуживанию 2024 года, соблюдение которого, вероятно, могло бы привести к рекомендации выполнить полную остановку или контролируемое катапультирование вместо рискованного второго манёвра «коснись и взлети». Этот инцидент служит суровым напоминанием о том, как даже передовые технологии могут подвести, если человеческий фактор и технические процедуры не находятся в гармонии, оставляя лишь сожаление об утрате и уроки для будущего.

Оригинал

Уникальность
 
Сверху Снизу