Дед Мороз, идя в ногу со временем, мог бы половину своего мешка заполнить деньгами, ведь именно наличные стали наиболее востребованным подарком среди половины россиян (56%, если точнее) опрошенных компанией Деловые решения и технологии (ДРТ).
Несмотря на популярность денег в списке желаний, многие респондентов намерены дарить на Новый год товары для дома (39%), электронику (33%) и подарочные карты (30%). Женщины предпочитают получать полезную домашнюю утварь и косметику, тогда как мужчины делают ставку на новые гаджеты.
Средняя сумма всех новогодних праздничных трат за последний год подскочила на 13%, до 37 000 рублей, причем значительную долю занимают траты на праздничный стол (44%). Наиболее щедрыми оказались представители поколения Y или миллениалы (1981 - 1996), которые выделяют на Новый год 42 000 рублей, за ними идут зумеры с суммой 39 700. Самые бережливые - бэби-бумеры (до 1965 г.р.), ограничивающиеся скромными затратами в районе 31 000 рублей. Большинство участников опроса готовы потратить на праздники заработанные средства, а вот каждый третий откладывает финансы специально для встречи Нового года. При этом 12% россиян сейчас обращаются в банк или МФО ради займов для встречи Нового года.
источник
уникальность