Компания IDC Manufacturing Insights представила результаты исследования трендов в сфере логистики среди высокотехнологических компаний, а также в сфере использования 3D-печати и выхода компаний на зарубежные рынки.
Исследование было проведение для одной из крупнейших логистических компаний UPS. В опросе приняло участие 516 руководителей высокотехнологичных компаний из Европы, Северной и Латинской Америки, а также Азиатско-Тихоокеанского региона. Респондентами стали топ-менеджеры, отвечающие за логистику.
Выход на развивающиеся рынки
Среди респондентов исследования 66% европейских участников говорят о том, что уже продают продукцию в Китае, 41% – в Индии, и 31% – в Бразилии. Три основных рынка, на которые европейские компании планируют выйти в этом году – Бразилия, Индия и Россия. Большой интерес среди опрошенных вызывают страны Азиатско-Тихоокеанского региона помимо Китая и Индии.
Выход на рынок России
26% европейских компаний планируют выйти на российский рынок в ближайший год, 40% уже освоили его. Цифры по всему миру чуть ниже: 31% опрошенных работают в России, 20% планируют начать это делать в ближайшее время.
Возвращение производства ближе к точкам сбыта
«Прослеживается явная тенденция по переносу производства и сборки ближе к точкам возникновения спроса», – отмечается в посвященном исследованию пресс-релизе. Компании по-прежнему чаще всего размещают производство за рубежом (59% респондентов в Европе), однако ближе к точкам сбыта размещают свои производства 38% европейских респондентов.
35% руководителей в сфере логистики в Европе планируют перенести производство ближе к заказчикам, что на 9% больше по сравнению с результатами 2013 года. 34% респондентов сделали это в этом году.
Важность 3D-печати
Опрос также показывает, что высокотехнологичные компании все чаще прибегают к 3D-печати для проектирования и создания прототипов новых продуктов. Практический опыт в 3D-печати имеют 66% респондентов исследования, а 28% отмечают, что только приступают к освоению технологии.
В данный момент высокотехнологичные компании используют 3D-печать преимущественно для разработки и развития инновационных новых продуктов, а ее основными преимуществами называют ускорение разработки продукции и производственных процессов.
70% респондентов в Европе используют 3D-печать для проектирования новой продукции. 63% – для создания запасных частей, по сравнению с 24% респондентов во всем мире.
В Европе ожидают рост экспорта
58% участников исследования в Европе ожидают рост экспорта в высокотехнологичной отрасли. 39% респондентов в Европе ожидают сохранение роста экспорта на текущем уровне в отрасли во всем мире в течение следующих двух лет, в то время как 19% респондентов ожидают ускорения темпов роста.
Среди прочих тем, затронутых в исследовании – подход высокотехнологичных компании к управлению рисками и их взгляды на устойчивое развитие.
Источник