Как предприниматель, вы должны спросить у самого себя: "Во что я действительно хочу инвестировать свои деньги и энергию? В какой сфере я собираюсь создать собственное дело? Почему я должен создать свой бизнес именно в этой сфере, не будут ли мои усилия бесполезными для других?"
Ответы на эти вопросы оказывают очень большое влияние на работу любого предпринимателя, именно они способны определить, будете ли вы успешным. Не смотря на то, что многие предприниматели горят желанием создать что-то невероятное, факт остаётся фактом - довольно часты случаи, когда этим людям не удаётся добиться успеха. Не редко, причиной тому является спешка и неподготовленность. Воодушевление буквально затмевает людям головы, они забывают спросить у себя о том, почему они хотят создать бизнес, и, что более важно - нуждается ли в этом бизнесе аудитория.
Ключом к нахождению ответов на эти вопросы является понимание базовых людских потребностей. Все мы люди, поэтому и у вас, и у ваших клиентов, есть общие потребности.
Естественные потребности
Давайте начнём с концепции базовых людских потребностей. Однажды, известный экономист по имени Манфред Макс-Ниф сказал: "Целью развития дела не должно быть производительство или потребительство - нас должно волновать удовлетворение фундаментальных потребностей потребителей, которые характерны не только людям, но и всем живым существам на этой планете".
Ниф написал труд под названием "Развитие в масштабах человечества" ("Human Scale Development"), в котором, помимо всего прочего, было выдвинуто два предположения. Во первых, базовые людские потребности "имеют свой край", как в количественном плане, так и в качественном. Это предположение противоречит уже привычной многим концепции, согласно которой большинство человеческих потребностей являются неутолимыми. Во вторых, базовые людские потребности являются неизменными, независимо от культуры общества и исторического периода его развития. Это утверждение так же противоречит концепции, согласно которой потребности людей зависят от текущих тенденций и в значительной степени являются различными.
Идея о том, что все мы, как людские существа, имеем одинаковые базовые людские потребности, является довольно революционной, особенно когда вы выросли в обществе, которое навязывало вам многие потребности, говоря о том, что "стоит делать", а чего "лучше избегать". Причём подобные поучения передаются из поколения в поколение. Эта концепция переполнена верой в то, что люди с самого рождения "запрограммированы" на наличие определённых базовых потребностей. Подобные потребности являются частью "ядра" нашего организма, они объединяют всех людей на этой планете и наши критерии принятия решений. Суть в том, что когда нам не удаётся удовлетворить наши естественные потребности, наши тела начинают испытывать дискомфорт. Аналогично, когда наши естественные потребности удовлетворены, мы чувствуем себя замечательно.
Секреты успеха: увлечённость и переполненность энергией
Теперь, давайте применим концепцию естественных людских потребностей к процессу создания и развития стартапа. Без понимания собственных потребностей, вы, как предприниматель, вдруг можете заметить, что вам не нравится то, чем вы занимаетесь, ведь у вас нет какой-либо увлечённость и стремления для достижения собственной мечты. Точно так же, не понимания потребности вашей целевой аудитории, вы не сможете создать такой продукт, который бы понравился этим людям.
С точки зрения инвесторов, есть несколько факторов, которые будут указывать на то, что бизнес того или иного предпринимателя стоит поддержать: целевая аудитория проекта, бизнес план и список заслуг создателя проекта. Тем не менее, мне кажется, что такие вещи, как увлечённость своей работой и переполненность энергией являются более важными чертами, которые должны быть у создателя успешного проекта. Иными словами, есть ли у предпринимателя стремление и силы для того, чтобы продолжать разработку проекта не смотря на самые разнообразные трудности.
Чтобы увеличить свои шансы на нахождение финансирования и достижение успеха, предприниматель должен сравнить свои собственные потребности и ценности, которые преследует его компания. Как только предприниматель чётко отвечает на вопрос, почему он хочет создать компанию и почему она станет успешной, он значительно увеличивает шансы на собственный успех.
Определите ключевые людские потребности
Есть семь ключевых людских потребностей, на которые должны обратить своё внимание предприниматели:
- Последовательность событий, надёжность - без этих вещей любой человек почувствует себя раздражённым и неуверенным во всём происходящем
- Своевременные перемены, веселье - без этих вещей любой человек будет испытывать скуку
- Уважительное отношение - без этого вы почувствуете некое пренебрежительное отношение к себе, будто вас недооценивают
- Любовь, чувство связи с другими людьми - без этих вещей любой человек будет чувствовать себя одиноким
- Возможность самовыразиться - без этого вы не сможете жить в полной мере, будто находясь замкнутым в собственной голове
- Развитие, признание от других - без этих вещей нам кажется, что мы стоим на месте
- Помощь другим - как бы это не было странно, но не помогая другим, вы не будете испытывать удовольствие от
подобных действий
Некоторые из этих потребностей могут вам показаться преобладающими над другими. Это нормально - у каждого человека своё отношение к подобным вещам, ведь у каждого есть определённый опыт, знания и список ценностей.
К примеру, энтузиасты, зачастую, придают больше всего значения последовательности событий и надёжности, в то время как у зажиточных людей есть большая потребность уважительного отношения к собственной персоне. Предприниматели же могут иметь более сильное стремление к успеху, значимости, самовыражению и помощи другим людям. Для творческих людей важнее всего может быть наличие возможности самовыразиться, любви и чувства связи с другими людьми.
Ценности компаний, которые отражают в себе людские потребности их клиентов
Вот несколько примеров ценностей различных компаний. Заметьте то, как они отражают в себе людские потребности их клиентов.
Adidas
-- Мы являемся лидерами в области инноваций и дизайна, которые стремятся помочь спортсменам всех уровней квалификации добиваться новых успехов, используя наши продукты
(Развитие и признание)
-- Мы стремимся последовательно развиваться, "нога в ногу" с потребностями спортсменов
(Последовательность)
Ben & Jerry's
-- Наша экономическая миссия требует от нас разумного управления компанией для устойчивого финансового роста
(Развитие)
-- Наша социальная миссия требует от нас управлять компанией инновационными способами, чтобы сделать этот мир лучше
(Инновации)
-- Где-то там всегда есть ещё больше информации...
(Обучение и развитие)
-- Чувство жажды новой информации способно пересечь любые границы
(Потребность новых знаний)
Starbucks
-- Мы создаём такую культуру, где всем будет комфортно - мы всегда всем рады
(Чувство связи с другими людьми)
-- Мы любим наших клиентов, уважаем их время и силы
(Любовь)
Эти невероятно успешные компании вовремя поняли, как важно сделать так, чтобы их бизнес удовлетворял базовые людские потребности. Это способствует созданию доверия со стороны самых различных сегментов целевой аудитории компании.
Принятие во внимание потребностей рынка
После того, как вы осознали собственные потребности, пришло время подумать о потребностях рынка и о том, какие бы изменения можно было сделать в вашей компании для их удовлетворения. Если вашими основными потребностями является связь и самовыражение, вам нужно "целить" в ту аудиторию, которые разделяет с вами эти же ценности. Если вы жаждете последовательности событий в своей жизни, то, возможно, вы станете счастливы и успешны, предоставляя людям свои услуги "без перебоев". Если вы сильно цените изменчивость в собственной жизни, почему бы вам не попробовать себя в роли организатора различных мероприятий, раз ваши потребности и вкусы меняются от одного события к другому? Аналогично, можно создать множество комбинаций из ваших самых сильных ценностей и работы, которая может вам подойти. Вот почему так важно уметь определять потребности рынка, при этом не забывая задумываться о своих собственных, людских потребностях.
Ценности компании, как отражение потребностей её аудитории
Как только вам удалось чётко понять свои собственные потребности и потребности вашей аудитории, пришло время определить ценности и потребности вашей компании. Именно это решение, в конечном итоге, привлечёт к вашему делу множество единомышленников, которые будут разделять вашим цели и потребности. Вместе, вам удастся создать культуру, которая будет лишь помогать всем желающим. Наличие этих чётких ценностей компании увеличит вашу скорость принятия решений, а так же повысит производительной всей компании, ведь ваши работники будут объединены общими идеями. Так же, ваши клиенты будут получать выгоду в форме невероятного опыта обслуживания - всё благодаря соответствию между вашими собственными потребностями, потребностями рынка и ценностями вашей компании.
Очень круто, когда, казалось бы, совершенно разных людей что-то объединяет. Именно это может помочь вашему делу. Всё в ваших руках - удачи!
------------------------------------
Уникальность
Автор: Kaneki
Авторские права на статью принадлежат mmgp.com