Ни для кого из нас не секрет, что наше тело стареет. К мозгу это тоже относится. Многие из нас были свидетелями ухудшения функций мозга у пожилых родственников. К сожалению, у большинства пожилых людей ухудшается краткосрочная память, а также снижается интеллект. Даже без болезни Альцгеймера, наш мозг стареет и это негативно сказывается на его функциях. Тем не менее, современные исследователи в сфере нейронауки, утверждают, что мы можем отложить процесс старения мозга. В некоторых случаях, можно даже вернуть вспять ухудшившиеся функции головного мозга, если будем следовать некоторым привычкам, которые могут даже стать хобби.
Итак, начнем:
1. Читайте
Неважно, читаете вы классическую литературу или Forbes, нейронаука утверждает, что чтение увеличивает активность мозга сразу в нескольких областях. Чтение стимулирует образование новых нейронных связей, так как мы получаем новую информацию. В отличие от просмотра фильма, чтение заставляет нас задействовать воображение для проработки представленных образов. А воображение стимулирует те части мозга, которые отвечают за решение проблем. Также, чтение может улучшить память, которая также является составляющей частью интеллекта. Некоторые исследователи отмечают, что скорочтение ускоряет образование синапсов (электрических соединений между областями мозга), так как мозгу приходится быстро обрабатывать большое количество сенсорной информации. О пользе скорочтения как навыка мы уже говорили в статье 8 навыков, изменяющих жизнь, которым можно научиться менее чем за 6 месяцев.
2. Научитесь играть на музыкальном инструменте
В течение многих лет, неврологи проводили исследования о пользе обучения игре на музыкальных инструментах у детей. Выяснилось, что это улучшает память, улучшает способность решения задач и проблем, развивает образное мышление. Игра на музыкальном инструменте (голос также является инструментом) увеличивает объем серого вещества и создает связи между двумя полушариями головного мозга. По этой причине ученые считают, что полученное в детстве музыкальное образование помогает школьникам быть успешнее не только при решении алгоритмов или уравнений, но и моделировании и оптимизации, а также выполнении исследовательских задач. Игра на музыкальном инструменте улучшает работу как правого, так и левого полушария головного мозга.
Теперь исследователи сообщают нам, что игра на музыкальных инструментах имеет положительное влияние не только на мозг детей, но и на молодых, зрелых людей, а также стариков.
3. Регулярно занимайтесь спортом
Вот то, что наука говорит нам: во время тренировок наш организм выбрасывает в кровь белок (BDNF). Как известно, кровь проходит через мозг и его клетки впитывает этот белок, который отвечает за увеличение объема памяти и внимания. Одним из наиболее примечательных экспериментов, подтверждающих это утверждение, был тест, проведенный на 2 группах. Обеим группам были предъявлены фотографии и через определенное время испытуемых просили воспроизвести увиденное. Одна группа (экспериментальная) занималась спортом перед тестом, а вторая группа (контрольная) – нет. В результате, экспериментальная группа справилась с заданием намного лучше: испытуемые легко сосредотачивались на фотографиях и после перерыва без труда воспроизводили увиденное.
4. Изучайте новые языки
4 участка головного мозга активно задействуются, когда мы воспринимаем звук, придаем ему определенный смысл, а после – отвечаем. У людей, которые владеют 2 и более языками, в головном мозге присутствует больше серого вещества. Они могут одновременно сосредоточиться на нескольких задачах, так как у них хорошо развиты отделы, отвечающие за мотивацию, планирование и память. Как и в прошлом примере, ученые начали исследовать детей. Выяснилось, что в семьях, где разговаривают на нескольких языках, некоторые отделы головного мозга детей функционировали лучше. Все это потому, что детям приходилось слышать разные звуки и «разбираться», какой же это язык, что стимулировало развитие отдельных участков мозга. На данном этапе развития науки известно, что изучение иностранных языков имеет положительное влияние в любом возрасте.
5. Занимайтесь накопительным обучением
Накопительное (или кумулятивное) обучение – это познавательный процесс, с помощью которого мы накапливаем знания и способности, которые служат в качестве строительных блоков для последующего когнитивного развития.
Например, обучение математике в школе является примером кумулятивного обучения. Сначала дети учат элементарный счет, после решают задачи, потом – уравнения и в конце приходят к решению функций и высшей математики. Таким образом, успешность в освоении каждой новой ступеньки зависит от качества знаний, полученных на прошлом уровне.
С приходом старости, большинство людей прекращают заниматься профессиональной деятельностью, и, как следствие прекращают обучаться чему-либо новому. Ученые утверждают, что если постоянно заниматься своим развитием в ментальном плане, наша память, способность последовательно упорядочивать поступающую информацию и решать проблемы (все это функции правой лобной доли), а также владение языком, будут не только оставаться на месте, не теряя силы, но и улучшаться. Так что, может быть, стоит вспомнить школьные годы и взяться за решение математических задачек!
6. Упражняйте ваш мозг пазлами и играми
Мы должны рассматривать наш мозг не только как компьютер, но и как мышцу. Чем больше информации мы помещаем в нашу голову, тем больше функций мы можем выполнять. Точно также, чем больше мы тренируем наши мозги, тем сильнее они функционируют. Пластичность мозга – термин, который используется для обозначения возможности мозга постоянно создавать новые связи при получении новой информации, участвовать в мышлении и заставлять себя вспоминать определенные события. Кроссворды, дедуктивные задачки и стратегические игры, такие как шахматы, или даже некоторые видеоигры, заставляют наш мозг воспринимать большой объем новой информации и создавать новые нейронные связи.
7. Медитации и йога
Медитация в современном мире больше не рассматривается как «то, чем занимаются индуистские и буддистские монахи». Результаты исследований влияния медитации на наш разум, на самом деле, просто поразительны. Во-первых, медитация позволяет лучше контролировать свой разум. Такой контроль позволяет лучше фокусироваться и концентрироваться на определенных вещах и, как следствие, улучшает память. Практика подтверждает: студенты, регулярно занимающиеся медитацией, успешнее своих однокашников сдают экзамены, а взрослым людям медитация помогает дольше и качественнее сохранять воспоминания. Медитация увеличивает количество серого вещества в тех отделах мозга, которые отвечают за процесс обучения и память. У пожилых людей, занимающихся медитацией, сохраняется больше серого вещества чем у тех, кто этим не занимается. На проблемных школьников медитация также оказывает чудотворное действие: улучшается поведение и посещаемость школы, а все потому, что медитация позволяет снизить уровень стресса и беспокойства. Похоже, что медитация – это палочка-выручалочка для всех возрастов!
Все перечисленное выше несложно включить в нашу повседневную жизнь. Особенно если держать в голове идею о том, что все это поможет держать наши мозги в постоянном тонусе и повышать эффективность.
------------------------
Автор: Ponka, Басенко Екатерина
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Итак, начнем:
1. Читайте
Неважно, читаете вы классическую литературу или Forbes, нейронаука утверждает, что чтение увеличивает активность мозга сразу в нескольких областях. Чтение стимулирует образование новых нейронных связей, так как мы получаем новую информацию. В отличие от просмотра фильма, чтение заставляет нас задействовать воображение для проработки представленных образов. А воображение стимулирует те части мозга, которые отвечают за решение проблем. Также, чтение может улучшить память, которая также является составляющей частью интеллекта. Некоторые исследователи отмечают, что скорочтение ускоряет образование синапсов (электрических соединений между областями мозга), так как мозгу приходится быстро обрабатывать большое количество сенсорной информации. О пользе скорочтения как навыка мы уже говорили в статье 8 навыков, изменяющих жизнь, которым можно научиться менее чем за 6 месяцев.
2. Научитесь играть на музыкальном инструменте
В течение многих лет, неврологи проводили исследования о пользе обучения игре на музыкальных инструментах у детей. Выяснилось, что это улучшает память, улучшает способность решения задач и проблем, развивает образное мышление. Игра на музыкальном инструменте (голос также является инструментом) увеличивает объем серого вещества и создает связи между двумя полушариями головного мозга. По этой причине ученые считают, что полученное в детстве музыкальное образование помогает школьникам быть успешнее не только при решении алгоритмов или уравнений, но и моделировании и оптимизации, а также выполнении исследовательских задач. Игра на музыкальном инструменте улучшает работу как правого, так и левого полушария головного мозга.
Теперь исследователи сообщают нам, что игра на музыкальных инструментах имеет положительное влияние не только на мозг детей, но и на молодых, зрелых людей, а также стариков.
3. Регулярно занимайтесь спортом
Вот то, что наука говорит нам: во время тренировок наш организм выбрасывает в кровь белок (BDNF). Как известно, кровь проходит через мозг и его клетки впитывает этот белок, который отвечает за увеличение объема памяти и внимания. Одним из наиболее примечательных экспериментов, подтверждающих это утверждение, был тест, проведенный на 2 группах. Обеим группам были предъявлены фотографии и через определенное время испытуемых просили воспроизвести увиденное. Одна группа (экспериментальная) занималась спортом перед тестом, а вторая группа (контрольная) – нет. В результате, экспериментальная группа справилась с заданием намного лучше: испытуемые легко сосредотачивались на фотографиях и после перерыва без труда воспроизводили увиденное.
4. Изучайте новые языки
4 участка головного мозга активно задействуются, когда мы воспринимаем звук, придаем ему определенный смысл, а после – отвечаем. У людей, которые владеют 2 и более языками, в головном мозге присутствует больше серого вещества. Они могут одновременно сосредоточиться на нескольких задачах, так как у них хорошо развиты отделы, отвечающие за мотивацию, планирование и память. Как и в прошлом примере, ученые начали исследовать детей. Выяснилось, что в семьях, где разговаривают на нескольких языках, некоторые отделы головного мозга детей функционировали лучше. Все это потому, что детям приходилось слышать разные звуки и «разбираться», какой же это язык, что стимулировало развитие отдельных участков мозга. На данном этапе развития науки известно, что изучение иностранных языков имеет положительное влияние в любом возрасте.
5. Занимайтесь накопительным обучением
Накопительное (или кумулятивное) обучение – это познавательный процесс, с помощью которого мы накапливаем знания и способности, которые служат в качестве строительных блоков для последующего когнитивного развития.
Например, обучение математике в школе является примером кумулятивного обучения. Сначала дети учат элементарный счет, после решают задачи, потом – уравнения и в конце приходят к решению функций и высшей математики. Таким образом, успешность в освоении каждой новой ступеньки зависит от качества знаний, полученных на прошлом уровне.
С приходом старости, большинство людей прекращают заниматься профессиональной деятельностью, и, как следствие прекращают обучаться чему-либо новому. Ученые утверждают, что если постоянно заниматься своим развитием в ментальном плане, наша память, способность последовательно упорядочивать поступающую информацию и решать проблемы (все это функции правой лобной доли), а также владение языком, будут не только оставаться на месте, не теряя силы, но и улучшаться. Так что, может быть, стоит вспомнить школьные годы и взяться за решение математических задачек!
6. Упражняйте ваш мозг пазлами и играми
Мы должны рассматривать наш мозг не только как компьютер, но и как мышцу. Чем больше информации мы помещаем в нашу голову, тем больше функций мы можем выполнять. Точно также, чем больше мы тренируем наши мозги, тем сильнее они функционируют. Пластичность мозга – термин, который используется для обозначения возможности мозга постоянно создавать новые связи при получении новой информации, участвовать в мышлении и заставлять себя вспоминать определенные события. Кроссворды, дедуктивные задачки и стратегические игры, такие как шахматы, или даже некоторые видеоигры, заставляют наш мозг воспринимать большой объем новой информации и создавать новые нейронные связи.
7. Медитации и йога
Медитация в современном мире больше не рассматривается как «то, чем занимаются индуистские и буддистские монахи». Результаты исследований влияния медитации на наш разум, на самом деле, просто поразительны. Во-первых, медитация позволяет лучше контролировать свой разум. Такой контроль позволяет лучше фокусироваться и концентрироваться на определенных вещах и, как следствие, улучшает память. Практика подтверждает: студенты, регулярно занимающиеся медитацией, успешнее своих однокашников сдают экзамены, а взрослым людям медитация помогает дольше и качественнее сохранять воспоминания. Медитация увеличивает количество серого вещества в тех отделах мозга, которые отвечают за процесс обучения и память. У пожилых людей, занимающихся медитацией, сохраняется больше серого вещества чем у тех, кто этим не занимается. На проблемных школьников медитация также оказывает чудотворное действие: улучшается поведение и посещаемость школы, а все потому, что медитация позволяет снизить уровень стресса и беспокойства. Похоже, что медитация – это палочка-выручалочка для всех возрастов!
Все перечисленное выше несложно включить в нашу повседневную жизнь. Особенно если держать в голове идею о том, что все это поможет держать наши мозги в постоянном тонусе и повышать эффективность.
------------------------
Автор: Ponka, Басенко Екатерина
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Последнее редактирование модератором: