Крпный германский медиахолдинг Axel Springer сразу после удачного приобретения во вторник за $ 343 млн 88-процентной доли в Business Insider проиграл, инициированный им же, суд против Adblock Plus в родном городе Кельне, Германия. Суд признал, что блокировка рекламы является полностью законным делом.
Благодаря миллионам пользователей, Adblock Plus часто попадает под огонь критики распространителей рекламы. Однако, компания-разработчик этого сервиса Eyeo готова идти и на компромисс, для чего сервис Adblock Plus оснащается возможностью блокировать только назойливую рекламу, пропуская, так называемую, ненавязчивая рекламу.
Эту попытку найти компромисс не оценили в Axel Springer, утверждая в своём судебном иске, что "пресса имеет конституционное право на рекламу" и никакому софт-сервису не должно быть позволено вообще блокировать какую-либо рекламу. Адвокаты Axel Springer утверждали, что «основной бизнес истца заключается в доставке рекламы своим читателям. Журналистской содержание является просто средством доставки читателям рекламного контента".
Холдинг требовал запретить любые инструменты для блокировки рекламы, даже которые использовали белые списки. А команда Adblock Plus себя сравнила с Суперменом или Бэтменом, утверждая, что их детище служит только во благо, и защищает потребителей интернет-контента.
Данное судебное дело стало крупнейшим делом такого рода. Теперь борьба издателей с блокировщиками рекламы вышла на международный уровень. Ранее были суды по искам мелких рекламодателей в апреле и мае, которые также постановили, что Adblock Plus законен. Однако этот суд стал первым, который со всей определённостью признал право любого пользователя на блокировку рекламы при помощи различных программных инструментов.
По материалам
Последнее редактирование: