"Аэрофлот" утвердил новую дивидендную политику, приводя ее в соответствие с единой для госкомпаний практикой. Совет директоров компании решил установить целевой уровень дивидендов на уровне 50% от скорректированной чистой прибыли группы по МСФО, согласно требованиям правительства РФ. Это решение направлено на оптимизацию управления крупными государственными предприятиями и повышение их финансовой прозрачности.
Текущая дивидендная политика "Аэрофлота" предполагала выплаты 25% от чистой прибыли по МСФО за предыдущий год. Однако теперь компания может корректировать чистую прибыль с учетом отраслевой специфики и текущих финансовых потребностей, что позволит более гибко управлять дивидендными выплатами. В случае, если скорректированная прибыль превышает нераспределенную прибыль, компания будет использовать нераспределенные средства для выплаты дивидендов.
За 2016-2018 годы "Аэрофлот" направлял 50% прибыли на дивиденды, как по МСФО, так и по РСБУ. Последние выплаты были произведены в 2019 году в размере 2,6877 рубля на одну бумагу, что составило 2,9 млрд рублей или 50% от чистой прибыли по МСФО. Генеральный директор "Аэрофлота" Сергей Александровский ранее заявлял о возможной рестарту дивидендной политики в 2024 году, что также прогнозировали аналитики.
"Аэрофлот" — крупнейшая авиационная группа России, объединяющая компании "Аэрофлот", "Победа" и "Россия". Государство контролирует 73,8% акций, а остальные 25% находятся в свободном обращении на Московской бирже. Новая политика направлена на укрепление финансовой устойчивости компании и обеспечение долгосрочного развития.
Таким образом, изменение дивидендной политики "Аэрофлота" соответствует требованиям правительства и открывает новые возможности для улучшения финансового состояния компании.
по материалам
уникальность