"Аэрофлот" решил поменять правила возврата авиабилетов. По данным ресурса FrequentFlyers, перевозчик проинформировал агентов телеграммой о том, что отказ в визе больше не будет причиной для вынужденного возврата авиабилета. Это подтвердили человек, близкий к авиакомпании, и один из агентов, пишут "Ведомости".
До этого пассажир, которому отказали в визе, мог вернуть даже невозвратный билет без штрафных санкций. В "Аэрофлоте" сочли, что при покупке билета пассажир должен сам просчитывать свои риски и может выбирать, приобрести невозвратный билет или возвратный с небольшой доплатой. По словам человека, близкого к авиперевозчику, компания не должна на себя брать риски пассажиров и финансовые потери.
К тому же, возврат за отказ в визе не прописан в федеральных авиационных правилах (ФАП). В них, например, указана возможность возврата денег по медицинским показаниям, при этом пассажир должен предоставить все необходимые документы.
В большинстве авиакомпаний отказ в визе не является основанием для возврата средств, отмечает гендиректор компании Ozon Travel (является агентом "Аэрофлота") Дмитрий Яковлев. По его словам, раньше "Аэрофлот" возвращал деньги даже за невозвратные билеты, если пассажиру отказывали в любой визе, в том числе американской, британской или шенгенской.
В своей телеграмме "Аэрофлот" объясняет изменение правил необходимостью "привести локальные нормативных акты компании в соответствие требованиям действующего законодательства (Федеральные авиационные правила-82) и вводом 01.11.2016 новой структуры тарифов". ФАП-82 обязывают авиакомпании вернуть средства только в случае смерти или тяжелой болезни, но дают право дополнительно устанавливать основания для возврата, что ранее и делал "Аэрофлота".
Источник