Авиакомпания «Аэрофлот» завершила страховое урегулирование по 17 своим воздушным судам и планирует до конца года «очистить» еще 19 самолетов от двойной регистрации, сообщил генеральный директор компании Сергей Александровский на ВЭФ-2025. Общий объем финансирования сделки составляет около $1,1 млрд.
Ранее иностранные лессоры были вынуждены расторгнуть договоры лизинга с российскими авиакомпаниями после санкций в 2022 году. Воздушные суда и двигатели следовало вернуть собственникам, однако введенный запрет на вывоз техники с территории России позволил сохранить авиапарк и избежать дефицита провозных емкостей. В результате часть самолетов оказалась в двойной регистрации, что запрещено международной Чикагской конвенцией, и для выполнения рейсов необходимо было урегулировать статус судов, выплатив иностранным владельцам компенсацию.
«Аэрофлот» финансирует сделки через облигационные займы общим объемом 86,9 млрд руб., из которых 45 млрд руб. уже потрачены на первые 17 самолетов. В авиапарке перевозчика 171 самолет, включая 41 дальнемагистральное судно. В составе группы «Аэрофлот» — 349 машин, из которых 78 ближнемагистральных российских SSJ100.
Ранее в 2023 году правительство выделяло около 300 млрд руб. на страховое урегулирование авиакомпаний, включая «Аэрофлот», что позволило перевести 162 самолета в собственность государственной «НЛК-Финанс». В 2024 году Минтранс запросил дополнительные 295 млрд руб., однако средства не были предоставлены.
по материалам
уникальность