Foresight-Invest
Любитель
Акции «Аэрофлота (MCX:AFLT)» растут на торгах среды, опережая рынок, несмотря на слабый отчет по МСФО, в котором зафиксировано увеличение чистого убытка в первом квартале более чем вдвое. Причина в том, что накануне совет директоров компании рекомендовал акционерам выплатить по итогам 2017 года дивиденды в размере 14,2 млрд рублей (12,8 рублей на акцию), что соответствует 50% чистой прибыли по РСБУ. Таким образом, дивидендная доходность бумаг «Аэрофлота» составляет 9,3% при цене 138 рублей за акцию.
По состоянию на 11:30 МСК бумаги компании подорожали на 5,3% до отметки 138,85 рублей за бумагу, свидетельствуют данные торгов Московской биржи.
«Такая компания как Аэрофлот вполне способна позволить себе 50%-е выплаты акционерам без ущерба для бизнеса и своего финансового состояния, в отличие от того же Газпрома (MCX:GAZP) или электроэнергетических компаний, реализующих масштабные инвестпрограммы», – отметил аналитик ВТБ (MCX:VTBR), Станислав Клещев.
«Фраза "50% от чистой прибыли на дивиденды" творит чудеса в акциях любого эмитента, – комментирует Александр Лосев из УК «Спутник-управление капиталом». – "Аэрофлот" не стал исключением. Продолжающееся с момента проблем "Трансаэро" трендовое снижение котировок акций "Аэрофлота" получило шанс на разворот наверх как только появилась новость о том, что объем дивидендных платежей составит 50% от чистой прибыли по РСБУ за 2017 год или 14,2 млрд рублей».
Компания также сообщила, что досрочно выполнила ряд целей стратегии-2025 (в частности, по вхождению в топ-5 авиаперевозчиков Европы и глобальный топ-20) и дала понять, что может пересмотреть стратегию в сторону повышения финансовых ожиданий.
«Группа вошла в 20 крупнейших авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку, а также в топ-5 европейских традиционных авиаперевозчиков по доходам и пассажиропотоку, – говорится в сообщении по итогам заседания совета директоров. – Главным драйвером роста стало развитие трансфера Европа – Азия, а также лоукост-перевозчика "Победа". Группа "Аэрофлот" станет одним из глобальных лидеров авиаперевозок и существенно повысит мобильность населения РФ. Принято решение разработать и вынести на рассмотрение совета директоров стратегию по достижению обновленных целей». В частности, «Аэрофлот» пообещал пересмотреть в сторону увеличения прогноз перевозок авиакомпаний на 2023 год.
Сегодня в ходе торгов стало известно, «Аэрофлот» нарастил чистый убыток по МСФО в I квартале в 2,2 раза, до 11,5 млрд рублей. Несмотря на это, пассажиропоток авиаперевозчика вырос за этот период в сравнении с предыдущим на 6,6% и составил 11 млн пассажиров.
«Несмотря на выход слабой отчетности по МСФО, дивиденды будут платиться согласно отчетности по РСБУ, где финансовый результат гораздо выше», – пояснил Александр Лосев. Теперь, по словам аналитика, у акций «Аэрофлота» есть шанс вернуться к уровням марта 2018 года, но скорее не раньше, чем будет опубликован размер выручки от авиаперевозок в дни проведения ЧМ-2018 и «высокого» летнего сезона. Однако «увеличившаяся стоимость авиационного керосина из-за роста нефтяных котировок, что отразится на расходах, и очередная девальвация рубля, что негативно для спроса населения на услуги авиаперевозчика, станут сдерживающими факторами», – полагает эксперт УК «Спутник-управление капиталом».
Группа "ФорсайтИнвест" https://vk.com/foresight_invest
Источник https://ru.investing.com/news/Новости-фондового-рынка/article-551441