Акции Aston Martin, одного из самых узнаваемых брендов британского автопрома, рухнули на 10% после публикации тревожного прогноза. Компания, чьё имя стало синонимом элегантности и шпионского шарма благодаря Джеймсу Бонду, признала: финансовое положение ухудшается.
В официальном заявлении, на которое ссылается CNBC, производитель прямо указал на «неблагоприятную макроэкономическую среду» и неопределённость, связанную с торговыми тарифами США.
Обновлённый прогноз на 2025 год оказался гораздо мрачнее прежнего:
• Продажи — оптовые поставки сократятся на «средний-высокий однозначный процент» относительно прошлогодних 6 030 автомобилей.
• Денежный поток — планы выйти в плюс во второй половине года больше неактуальны.
• Антикризисные шаги — руководство немедленно пересматривает расходы и инвестиционные программы, готовясь урезать траты.
Инвесторы отреагировали болезненно. Бумаги Aston Martin, и без того под давлением, с начала года уже потеряли около 30% стоимости.
В отчёте компания не стала обходить острые углы: ключевым источником нестабильности названа торговая политика администрации Дональда Трампа. Новые американские тарифы и отсутствие ясности в их применении ударили по автопроизводителям, зависящим от международных цепочек поставок — и Aston Martin не исключение.
При этом проблемой оказалось даже новое торговое соглашение между США и Великобританией. В нём предусмотрен льготный тариф 10%, но только на ограниченный объём — 100 000 автомобилей в год. Компания заявила, что этот механизм квотирования «усложняет планирование и мешает точно прогнозировать» финансовые результаты.
На фоне нестабильности руководство Aston Martin обратилось к британским законодателям с призывом о «более проактивной поддержке». Производитель подчёркивает: малые автокомпании, не обладающие масштабами мировых гигантов, нуждаются в защите, чтобы сохранить свою нишу и традицию британского дизайна.
источник
уникальность
В официальном заявлении, на которое ссылается CNBC, производитель прямо указал на «неблагоприятную макроэкономическую среду» и неопределённость, связанную с торговыми тарифами США.
Обновлённый прогноз на 2025 год оказался гораздо мрачнее прежнего:
• Продажи — оптовые поставки сократятся на «средний-высокий однозначный процент» относительно прошлогодних 6 030 автомобилей.
• Денежный поток — планы выйти в плюс во второй половине года больше неактуальны.
• Антикризисные шаги — руководство немедленно пересматривает расходы и инвестиционные программы, готовясь урезать траты.
Инвесторы отреагировали болезненно. Бумаги Aston Martin, и без того под давлением, с начала года уже потеряли около 30% стоимости.
В отчёте компания не стала обходить острые углы: ключевым источником нестабильности названа торговая политика администрации Дональда Трампа. Новые американские тарифы и отсутствие ясности в их применении ударили по автопроизводителям, зависящим от международных цепочек поставок — и Aston Martin не исключение.
При этом проблемой оказалось даже новое торговое соглашение между США и Великобританией. В нём предусмотрен льготный тариф 10%, но только на ограниченный объём — 100 000 автомобилей в год. Компания заявила, что этот механизм квотирования «усложняет планирование и мешает точно прогнозировать» финансовые результаты.
На фоне нестабильности руководство Aston Martin обратилось к британским законодателям с призывом о «более проактивной поддержке». Производитель подчёркивает: малые автокомпании, не обладающие масштабами мировых гигантов, нуждаются в защите, чтобы сохранить свою нишу и традицию британского дизайна.
источник
уникальность