Крупные производители алкоголя начали проявлять интерес к рынку напитков с тетрагидроканнабинолом (ТГК) — психоактивным компонентом марихуаны. Об этом сообщает Reuters.
До недавнего времени алкогольные компании держались в стороне от сегмента, но на фоне снижения спроса на традиционный алкоголь начали изучать новые ниши. В США напитки с ТГК легально продаются в специализированных точках в 24 штатах, где разрешено рекреационное использование каннабиса. Однако напитки с ТГК, полученным из конопли (легальной на федеральном уровне), доступны уже во многих алкогольных и продуктовых магазинах.
Именно этот сегмент вызывает интерес у индустрии. Так, производитель пива Corona, компания Constellation Brands, проводит внутренние исследования напитков с конопляным ТГК. Производитель Absolut, компания Pernod Ricard, в июне провела встречу с брендом Brez, выпускающим такие напитки. Возможность инвестиций обсуждалась напрямую с основателем Brez Аароном Носбишем. В то же время, официально Pernod Ricard отказалась комментировать переговоры, а Constellation заявила, что не комментирует слухи.
Падение продаж алкоголя в США становится заметным: согласно данным Beer Institute, объёмы реализации пива сократились почти на 6% к маю. По информации Ассоциации дистрибьюторов вина и спиртного, продажи крепкого алкоголя и вина упали на 5,6% и 9% соответственно. Причины — инфляция, рост ставок и снижение потребительской активности.
Дополнительным фактором стало усиление давления со стороны медицинских организаций, указывающих на связь алкоголя даже в малых дозах с развитием рака.
источник
уникальность