Американская Alphabet Inc., холдинговая компания Google, увеличила чистую прибыль в первом квартале 2018 года на 73,3%, а выручку – более чем на четверть благодаря росту доходов от рекламы в поисковике Google и на YouTube, снижению налогов и переоценке инвестиций в стартапы. Финансовые показатели превзошли ожидания Уолл-стрит.
Вместе с тем быстрое повышение расходов на уровне холдинга привело к сокращению рентабельности и замедлило подъем курса акций Alphabet.
Как сообщается в пресс-релизе Alphabet, ее чистая прибыль в январе-марте подскочила до $9,4 млрд, или $13,33 в расчете на акцию, с $5,43 млрд, или $7,73 на акцию, за аналогичный период 2017 года.
Выручка холдинга в прошедшем квартале увеличилась с $24,75 млрд до $31,15 млрд. Рост без учета валютных колебаний составил 23%. Скорректированная выручка без учета затрат на закупку интернет-трафика (TAC) поднялась на 23,5%, что стало лучшим результатом с середины 2014 года, до $24,9 млрд.
Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали прибыль Alphabet на уровне $9,28 на акцию при выручке (без TAC) в $24,36 млрд.
Рентабельность Alphabet по операционной прибыли снизилась до 22% с 27% годом ранее и оказалась хуже ожиданий рынка. По мнению аналитиков, Alphabet вынуждена наращивать расходы, чтобы не отстать от Amazon.com Inc., что ставит под угрозу дальнейшее повышение прибыли, поскольку в I квартале высокие результаты во многом объяснялись разовыми факторами.
Долгосрочные капвложения Alphabet в январе-марте подскочили более чем втрое – с $2,5 млрд до $7,7 млрд, хотя около $2,4 млрд из них были потрачены на расширение офиса в Нью-Йорке за счет приобретения рынка Челси. Совокупные расходы и затраты выросли на треть – до $24,1 млрд, затраты на закупку трафика составили $6,3 млрд.
Кварталом ранее Alphabet зафиксировала редкий для себя чистый убыток из-за единовременных списаний, связанных с изменениями налогового законодательства в США. В январе-марте эффективная ставка налога на прибыль Alphabet уменьшилась почти вдвое (с 20% до 11%), в том числе благодаря пересмотру отражения в отчетности инвестиций в Uber Technologies и другие стартапы.
Прибыль от переоценки инвестиций в Uber и другие стартапы составила $3,03 млрд, хотя топ-менеджеры Alphabet уклонились от дальнейших уточнений. В общей сложности вложения Alphabet в стартапы оцениваются теперь в $11 млрд. Ранее холдинг оценивал их по стоимости приобретения – $7,81 млрд, и пересмотр повысил прибыль на акцию на $3,40.
Выручка Google в I квартале выросла до почти $31 млрд по сравнению с $24,6 млрд годом ранее. Основную долю доходов составили поступления от рекламы, которые увеличились до $26,6 млрд с $21,4 млрд.
Операционная прибыль подразделения повысилась на 12,4% – до $8,368 млрд.
Общее число платных переходов по рекламным объявлениям, которые Alphabet показывает пользователям, в январе-марте увеличилось на 55% в годовом выражении. При этом стоимость каждого клика упала на 18%.
Доходы облачного бизнеса Google Cloud в минувшем квартале превысили $1 млрд, теперь его выручка составляет около 20% от показателя главного конкурента – Amazon Web Services ($5,1 млрд в IV квартале)
В связи с изменениями подхода Google к учету некоторых показателей у инвесторов появилась возможность оценить результаты Nest – подразделения по автоматизации бытовой техники и домохозяйств. Пока Nest остается убыточным. Его выручка в прошлом году ($726 млн) была немногим больше операционного убытка ($621 млн).
Alphabet входит в число крупнейших мировых компаний по капитализации, ее рыночная стоимость превышает $740 млрд.
По материалам Интерфакс-Украина
Вместе с тем быстрое повышение расходов на уровне холдинга привело к сокращению рентабельности и замедлило подъем курса акций Alphabet.
Как сообщается в пресс-релизе Alphabet, ее чистая прибыль в январе-марте подскочила до $9,4 млрд, или $13,33 в расчете на акцию, с $5,43 млрд, или $7,73 на акцию, за аналогичный период 2017 года.
Выручка холдинга в прошедшем квартале увеличилась с $24,75 млрд до $31,15 млрд. Рост без учета валютных колебаний составил 23%. Скорректированная выручка без учета затрат на закупку интернет-трафика (TAC) поднялась на 23,5%, что стало лучшим результатом с середины 2014 года, до $24,9 млрд.
Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали прибыль Alphabet на уровне $9,28 на акцию при выручке (без TAC) в $24,36 млрд.
Рентабельность Alphabet по операционной прибыли снизилась до 22% с 27% годом ранее и оказалась хуже ожиданий рынка. По мнению аналитиков, Alphabet вынуждена наращивать расходы, чтобы не отстать от Amazon.com Inc., что ставит под угрозу дальнейшее повышение прибыли, поскольку в I квартале высокие результаты во многом объяснялись разовыми факторами.
Долгосрочные капвложения Alphabet в январе-марте подскочили более чем втрое – с $2,5 млрд до $7,7 млрд, хотя около $2,4 млрд из них были потрачены на расширение офиса в Нью-Йорке за счет приобретения рынка Челси. Совокупные расходы и затраты выросли на треть – до $24,1 млрд, затраты на закупку трафика составили $6,3 млрд.
Кварталом ранее Alphabet зафиксировала редкий для себя чистый убыток из-за единовременных списаний, связанных с изменениями налогового законодательства в США. В январе-марте эффективная ставка налога на прибыль Alphabet уменьшилась почти вдвое (с 20% до 11%), в том числе благодаря пересмотру отражения в отчетности инвестиций в Uber Technologies и другие стартапы.
Прибыль от переоценки инвестиций в Uber и другие стартапы составила $3,03 млрд, хотя топ-менеджеры Alphabet уклонились от дальнейших уточнений. В общей сложности вложения Alphabet в стартапы оцениваются теперь в $11 млрд. Ранее холдинг оценивал их по стоимости приобретения – $7,81 млрд, и пересмотр повысил прибыль на акцию на $3,40.
Выручка Google в I квартале выросла до почти $31 млрд по сравнению с $24,6 млрд годом ранее. Основную долю доходов составили поступления от рекламы, которые увеличились до $26,6 млрд с $21,4 млрд.
Операционная прибыль подразделения повысилась на 12,4% – до $8,368 млрд.
Общее число платных переходов по рекламным объявлениям, которые Alphabet показывает пользователям, в январе-марте увеличилось на 55% в годовом выражении. При этом стоимость каждого клика упала на 18%.
Доходы облачного бизнеса Google Cloud в минувшем квартале превысили $1 млрд, теперь его выручка составляет около 20% от показателя главного конкурента – Amazon Web Services ($5,1 млрд в IV квартале)
В связи с изменениями подхода Google к учету некоторых показателей у инвесторов появилась возможность оценить результаты Nest – подразделения по автоматизации бытовой техники и домохозяйств. Пока Nest остается убыточным. Его выручка в прошлом году ($726 млн) была немногим больше операционного убытка ($621 млн).
Alphabet входит в число крупнейших мировых компаний по капитализации, ее рыночная стоимость превышает $740 млрд.
По материалам Интерфакс-Украина