Во вторник компания Amazon заявила, что запускает в Индии сервис быстрой торговли, который позволит американскому технологическому гиганту доставлять продукты и другие товары покупателям в самой густонаселенной стране мира за 15 минут или меньше.
Американская компания стала шестым крупным участником индийского рынка быстрой коммерции, годовой объем продаж которого в настоящее время превышает 6 миллиардов долларов. Принадлежащие Zomato компании BlinkIt, Swiggy и поддерживаемая Nexus компания Zepto в настоящее время доминируют на рынке быстрой торговли в Индии, который функционирует в основном примерно в двух десятках городов.
Amazon заявила, что первоначально запустит пилотный проект в Бенгалуру.
Наша стратегия всегда была направлена на «выбор, ценность и удобство», и мы стремимся построить в Индии крупный прибыльный бизнес», - сказал в своем заявлении Самир Кумар, новый страновой менеджер Amazon India.
«Поэтому, пока мы сосредоточены на реализации нашей стратегии, направленной на то, чтобы предложить покупателям самый большой выбор, самую быструю скорость и самую большую ценность в каждом пин-коде по всей стране, мы рады начать пилотный проект, чтобы дать нашим покупателям возможность получить товары первой необходимости за 15 минут или меньше».
Несмотря на то, что модель быстрой торговли - доставка товаров покупателям в течение 10-15 минут - не работает в большинстве стран мира, она все чаще находит успех в Индии, где целый ряд розничных и интернет-компаний, от гиганта доставки еды Swiggy до платформы онлайн-косметики Nykaa, перестраивают свои экосистемы цепочек поставок, чтобы обеспечить более быструю доставку.
Myntra, ведущий игрок электронной коммерции в сфере моды в Индии, на прошлой неделе опробовал свое предложение по быстрой коммерции в Бенгалуру.
Индия - единственный рынок, на котором Amazon тестирует предложение быстрой торговли. Это также один из крупнейших шагов компании на втором по величине интернет-рынке в мире.
Amazon вышла на индийский рынок десять лет назад, инвестировав более 7,5 миллиардов долларов в создание и масштабирование своего предложения электронной коммерции. Но спустя 10 лет индийский рынок электронной коммерции едва ли вписался в общий объем розничного рынка в 1,1 триллиона долларов и растет менее чем на 15 % в год.
Некоторые представители отрасли, а также аналитики считают, что быстрая торговля может стать будущим электронной коммерции в Индии. Flipkart, главный конкурент Amazon в Индии, запустил свое предложение по быстрой торговле в августе.
Рынок быстрой торговли, по сравнению с этим, должен расти в геометрической прогрессии: по прогнозам CLSA, в период с 24 по 27 финансовый год он увеличится в шесть раз и достигнет общего объема рынка в 27 миллиардов долларов.
В настоящее время этот сегмент составляет 3 % рынка бакалейных товаров и 1 % рынка розничной торговли, но в течение десятилетия он вырастет до 5 % и 2 % соответственно, говорится в отчете CLSA, опубликованном во вторник.
Многие также критикуют Amazon за слишком медленное развитие в Индии. Amazon не смогла воспользоваться «белыми пятнами» в быстрой коммерции, на рынках второго уровня и в таких категориях, как одежда, сказал в недавнем интервью TechCrunch Рахул Малхотра, аналитик Bernstein.
Оригинал
Уникальность