Автомобилисты получат доступ к данным о расположении более 4 тыс. мобильных дорожных камер. Разработать необходимую систему в 2019 году поручил вице-премьер Максим Акимов. Сейчас водители могут посмотреть в навигаторе места расположения только стационарных комплексов — сервисы «Яндекса» содержат более 20 тыс. пользовательских меток. Столичные власти предлагают иной сценарий — предупреждать автомобилистов не о камерах, а о приближении к аварийно-опасным участкам в СМС и push сообщениях.
Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений (так называемых треног) призвал вице-премьер Максим Акимов в ходе конференции «Безопасная дорога», проходящей в Москве. «Треноги ставятся бессистемно, сейчас их работает более 4 тыс.»,— заявил он. По мнению чиновника, необходимо передавать сведения о геометках контрольных приборов «во все возможные системы поддержки движения», включая «Яндекс. Карты» и аналогичные сервисы. На основе собираемых данных можно также проводить сверки координат в вынесенных постановлениях с координатами установки камер, чтобы выявлять нарушения процедуры фиксации.
Раскрывать нужно и данные о местах концентрации ДТП, зонах проведения дорожных работ, считает Максим Акимов. Подобная система должна быть создана в 2019 году.
Напомним, данные о стационарных комплексах фиксации нарушений ГИБДД официально не раскрывает. На «Яндекс.Картах» и «Яндекс.Навигаторе» метки об установленных на дорогах приборах расставляются на основании сообщений пользователей (сервис содержит порядка 20 тыс. таких меток). На самой дороге перед зоной фиксации может быть установлена информационная табличка (она необязательна, но, как правило, ставится по решению ГИБДД и региональных властей). Перед мобильной камерой никаких предупреждающих знаков не ставится.
источник
Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений (так называемых треног) призвал вице-премьер Максим Акимов в ходе конференции «Безопасная дорога», проходящей в Москве. «Треноги ставятся бессистемно, сейчас их работает более 4 тыс.»,— заявил он. По мнению чиновника, необходимо передавать сведения о геометках контрольных приборов «во все возможные системы поддержки движения», включая «Яндекс. Карты» и аналогичные сервисы. На основе собираемых данных можно также проводить сверки координат в вынесенных постановлениях с координатами установки камер, чтобы выявлять нарушения процедуры фиксации.
Раскрывать нужно и данные о местах концентрации ДТП, зонах проведения дорожных работ, считает Максим Акимов. Подобная система должна быть создана в 2019 году.
Напомним, данные о стационарных комплексах фиксации нарушений ГИБДД официально не раскрывает. На «Яндекс.Картах» и «Яндекс.Навигаторе» метки об установленных на дорогах приборах расставляются на основании сообщений пользователей (сервис содержит порядка 20 тыс. таких меток). На самой дороге перед зоной фиксации может быть установлена информационная табличка (она необязательна, но, как правило, ставится по решению ГИБДД и региональных властей). Перед мобильной камерой никаких предупреждающих знаков не ставится.
источник