Инженер-программист в своем подробном блоге предупредил о том, что не стоит доверять облачным сервисам хранения данных, рассказав о своем собственном «полном цифровом уничтожении» со стороны администраторов AWS. Разработчик Абделькадер Будих, известный под псевдонимом Seuros, говорит, что он был платным подписчиком AWS в течение десяти лет, и облачный сервис стал неотъемлемой частью его рабочего процесса. Достаточно сказать, что давние отношения разработчика с AWS теперь закончились резко.
Будих говорит, что было утрачено много важных данных, в том числе полная книга по программированию, учебные материалы по электронике и годы неопубликованного кода. Будих признает, что «AWS был не просто моей резервной копией — это была моя чистая комната для разработки открытого исходного кода». Другими словами, это было аккуратное хранилище, удаленное от «хаоса» рабочего стола. Разработчик считает, что мультирегиональная репликация и архитектура AWS должны были стать его резервной копией...
Интересно, что Будих утверждает, что впоследствии они получили информацию от «инсайдера AWS», указывающую на то, что все их данные были удалены из-за простой синтаксической ошибки во время аудита учетной записи клиента, а вся переписка, которую Будих получил по поводу проверки учетной записи, была лишь дымовой завесой.
Все началось с безобидного запроса на проверку
В четверг, 10 июля, Будих получил запрос на проверку с 5-дневным сроком ответа (обратный отсчет включал выходные). Затем последовала старая как мир история с задержками и эскалациями, запросами на идентификационные данные для проверки, шаблонными ответами от поставщика услуг, не отвечающими на фактические вопросы, и так далее. К 23 июля Будих был потрясен, получив уведомление о «закрытии аккаунта».
В течение следующих нескольких дней, во время диалога с представителем службы поддержки AWS, который велся по шаблону, Будих начал беспокоиться, что их данные также превратились в «цифровой пепел». Действительно, Будих обнаружил, что они были удалены, а в то же время разумные запросы на доступ только для чтения были проигнорированы. «Поскольку на эту дату проверка учетной записи не была завершена, ресурсы на учетной записи были закрыты», — написал представитель AWS или бот. Затем они попросили поставить 5-звездочный отзыв...
Буди подчеркивает, что этот «20-дневный кошмар поддержки» не соответствует публичной политике AWS, согласно которой закрытые учетные записи замораживаются на 90 дней, в течение которых они «могут быть вновь открыты, а данные сохранены», согласно документации поставщика услуг. Однако учетная запись Буди не была закрыта добровольно, а приостановлена AWS из-за «неудачной проверки», процедуры, не имеющей публичной документации.
«Инсайдер AWS» намекает на сокрытие фактов
Мы уже установили, что Будих является инженером-программистом, но, по иронии судьбы, некоторые из сегментов открытого исходного кода, которыми поделился Будих, «вероятно, работают в собственной инфраструктуре AWS, делая их системы более надежными». Подчеркивая последствия, недовольный разработчик добавил: «И они удалили ту самую среду, которая их создала».
Благодаря статусу Будиха в сообществе открытого исходного кода, он говорит, что инсайдер AWS связался с ним и рассказал увлекательную историю о том, что на самом деле произошло в офисах AWS 20 июля или около этой даты. Согласно этому источнику, первоначальный запрос на проверку и приостановка действия учетной записи были просто дымовой завесой, поскольку все данные Будиха уже были случайно удалены.
Событие, приведшее к уничтожению данных
Возникает теория, что разница в синтаксисе между Ruby и Java-скриптами привела к тому, что когда администратор AWS «проводил некую проверку концепции на «неактивных» и «малоактивных» аккаунтах», он случайно удалил действующие аккаунты вместо того, чтобы провести пробный запуск для проверки результатов. По словам Будиха, «разбор параметров Java 1995 года превратил симуляцию в событие, приведшее к уничтожению данных».
Буди считает, что он не был единственным, кто пострадал от того, что он описывает как «сокрытие» в AWS MENA (Ближний Восток и Северная Африка). Разработчик продолжает утверждать, что AWS не может просто отмахнуться от этого клиента с помощью заготовленных ответов.
Теперь Будих говорит, что они «создают бесплатный инструмент, чтобы помочь людям уйти из AWS», а также помогают клиентам, чьи счета в AWS составляют 400 тысяч долларов в месяц, перейти на услуги Oracle OCI, Azure и Google Cloud.
Оригинал
Уникальность